Оксана Михайловна Лоленко
QR-коды в педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Нужны ли QR- коды в педагогической деятельности? Что такое QR- коды?
Как и где их использовать в педагогической деятельности? Важно ли уметь их применять? Наверное многие задавались такими вопросами!
И сегодня я об этом хочу Вам рассказать. (слайд 2)
Сегодня нет никаких сомнений в том, что дошкольный период - это уникальное время, быстрого роста и развития для детей. Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов. В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание я решила уделить QR-коду (слайд 3)
Публикация «QR-коды в педагогической деятельности» размещена в разделах
Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает “быстрый отклик» Это изобретённый 12 лет назад в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой. В последнее время QR-коды становятся всё популярнее. Странные черно-белые квадратики размещают везде: на сувенирах, визитках, билетах, памятниках, зданиях, журналах и т. п.
И конечно активно внедряются в педагогическую деятельность. Педагог, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в образовании. (слайд 4)
Использовать QR-коды можно во всех видах деятельности, как с детьми, так и с родителями воспитанниковЧто можно зашифровать при помощи QR-кода :
пословицы и поговорки
загадки,стихи
адреса, в том числе с указанием координат
даты
поздравления
факты
правила
объявления
приглашения к участию в чем-либо
(слайд5)
Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия (слайд 6)
1. Скачать генератор QR – кодов;
В любой поисковой системе (google,yandex) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор QR кода»
2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;
3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);
4. Кнопка «Создать», код готов. (слайд 7)
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов. Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код» (слайд 8)
Сейчас вы сами увидите некоторые возможности использования QR-кодов в образовательном процессе дошкольников.
Например тема недели «комнатные цветы» Дети подходят в уголок природы, выбирают цветок, на котором есть QR- код, сканируют и с вашей помощью узнают о нем краткую информацию
Давайте, мы с вами попробуем (слайд 9)