МААМ-картинки

QR-коды в педагогической деятельности

Оксана Михайловна Лоленко
QR-коды в педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Нужны ли QR- коды в педагогической деятельности? Что такое QR- коды?

Как и где их использовать в педагогической деятельности? Важно ли уметь их применять? Наверное многие задавались такими вопросами!

И сегодня я об этом хочу Вам рассказать. (слайд 2)

Сегодня нет никаких сомнений в том, что дошкольный период - это уникальное время, быстрого роста и развития для детей.   Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.  В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание я решила уделить QR-коду (слайд 3)

Публикация «QR-коды в педагогической деятельности» размещена в разделах

Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает “быстрый отклик» Это изобретённый 12 лет назад в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой. В последнее время QR-коды становятся всё популярнее. Странные черно-белые квадратики размещают везде: на сувенирах, визитках, билетах, памятниках, зданиях, журналах и т. п.

И конечно активно внедряются в педагогическую деятельность. Педагог, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в образовании. (слайд 4)

Использовать QR-коды можно во всех видах деятельности, как с детьми, так и с родителями воспитанниковЧто можно зашифровать при помощи QR-кода :

пословицы и поговорки

загадки,стихи

адреса, в том числе с указанием координат

даты

поздравления

факты

правила

объявления

приглашения к участию в чем-либо

(слайд5)

Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия (слайд 6)

1. Скачать генератор QR – кодов;

 В любой поисковой системе (google,yandex) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор QR кода»

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);

4. Кнопка «Создать», код готов. (слайд 7)

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов. Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код» (слайд 8)

Сейчас вы сами увидите некоторые возможности использования QR-кодов в образовательном процессе дошкольников.

Например тема недели «комнатные цветы» Дети подходят в уголок природы, выбирают цветок, на котором есть QR- код, сканируют и с вашей помощью узнают о нем краткую информацию

Давайте, мы с вами попробуем (слайд 9)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Автор публикации:
QR-коды в педагогической деятельности
Опубликовано: 22 октября 2021 в 21:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «QR-коды в педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайловна Лоленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД