Папки-передвижки

Конспект занятия по презентации «Путешествие на остров Буян в иллюстрациях И. Билибина»

Мария Дороднова
Конспект занятия по презентации «Путешествие на остров Буян в иллюстрациях И. Билибина»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на остров Буян в иллюстрациях И. Билибина

Слайд 1

Ребята, знаком ли вам этот портрет?

(ответы детей)

Это великий русский поэт А. С. Пушкин. Он написал очень много произведений, в том числе и сказки. Некоторые из них вам знакомы. Какие сказки Пушкина вы знаете?

(ответы детей)

Вы обязательно продолжите знакомство с творчеством А. С. Пушкина в школе и узнаете много интересного. Но сегодня мы поговорим об одной сказке, а называется она:

Слайд 2

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Темочки:

Вы читали эту сказку в группе.

Слайд 3

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на остров Буян. Оно будет не простое, а музыкальное.

Эта сказка понравилась многим людям в разные времена. Так, великий русский композитор Н. А. Римский-Корсаков написал целую оперу на сюжет этой сказки.

Слайд 4

А художник-иллюстратор И. Я. Билибин написал очень красочные иллюстрации к одному из изданий книги.

Слайд 5

Давайте рассмотрим обложку книги. Есть ли здесь знакомые вам моменты сказки?

(ответы детей)

Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка? «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»

Слайд 6

Что произошло дальше?

(дети сморят на иллюстрацию и дают ответы)

И царь женился на третьей сестрице. Стали они жить-поживать. Но однажды царю пришлось надолго уехать в дальний поход, и в это время царица родила сына. Но злые сестры обманом заставили царя отдать страшный приказ.

Слайд 7

Что произошло с Царицей и ее сыном?

(ответы детей)

Царице и князю Гвидону удалось спастись. Они оказались на острове Буяне, стали там жить и основали целый город.

Слайд 8

Остров Буян полон чудес. На этот остров мы с вами и отправимся сейчас вместе с музыкой Н. А. Римского-Корсакова

(Звучит вступлении к опере «Сказка о царе Салтане»)

Первое чудо

«Внимание! - говорят нам фанфары. – Путешествие начинается».

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки все грызёт.

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Кучки ровные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном, при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

Сейчас вы услышите, как музыка рисует волшебную белочку. Её главную партию исполняет флейта. А ещё вы услышите напев русской народной песенки, о котором упоминает А. С. Пушкин, - «Во саду ли, в огороде».

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Лицом круглоличка.

(Звучит тема белочки, дети обсуждают характер музыки и средства музыкальной выразительности)

Слайд 9

Второе чудо

«Внимание! - снова говорят нам фанфары. - Путешествие продолжается».

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

В музыке слышится тяжкая поступь витязей-богатырей и шум «бурливого» моря.

(Звучит тема 33 богатырей, дети обсуждают характер музыки и средства музыкальной выразительности)

Слайд 10

Третье чудо

«Внимание! - снова говорят нам фанфары. - Путешествие продолжается».

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво!

Композитор рисует образ птицы, плывущей по волнам, звуки напоминают всплески воды, которую стряхивает с себя лебедь. В оркестре расцветает тема прекрасной царевны. Вольно, широко разливается музыка, как чудесная русская песня.

(Звучит тема Царевны-Лебедь, дети обсуждают характер музыки и средства музыкальной выразительности)

Вот какие чудеса живут на острове Буяне.

Слайд 11

Пришло время возвращаться нам в наш детский сад. Мы превратимся в такого же маленького комарика, как на иллюстрации И. Я. Билибина и полетим под музыку по залу в группу

(звучит Полёт шмеля)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы «Ситцевая Страна. Остров Буян»Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы «Ситцевая Страна. Остров Буян» Отсчитывает последние деньки учебный год, впереди- яркое, солнечное, теплое (будем надеяться, полное бабочек, цветов и хорошего настроения.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по презентации «Путешествие на остров Буян в иллюстрациях И. Билибина»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 22:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по презентации «Путешествие на остров Буян в иллюстрациях И. Билибина»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дороднова (УИ 695748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД