Светлана Романова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
Светлана Романова
Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные профессии".
Актуальность и проблема : каждый день у нас на столе есть: крупы, хлеб, овощи, молоко. Откуда к нам попадают эти продукты? Продукты к нам, городским жителям попадают на стол из магазинов и супермаркетов. Дети видят конечный результат производства продукта. За этим теряется значимость и важность сельскохозяйственного труда. Уважение к людям труда, трудолюбивость закладываются с детства, поэтому важно именно на этапе усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитания моральных и нравственных качеств ребенка, дать детям знания каким образом, благодаря каким людям труда мы всегда имеем на столе вкусный хлебушек, кашу, молоко, т. е. все необходимые продукты.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Как хлеб на стол приходит, Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цели и задачи проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба и сельскохозяйственном труде.
Задачи для детей:
- сформировать систему знаний детей о производстве хлеба и видах сельскохозяйственных профессий
- сформировать уважение к людям сельскохозяйственного труда
- развивать созидательные качества, умение ценить результат своего труда и труда взрослых
Задачи для воспитателей:
- создать условия для расширения знаний о хлебе, его производстве, сельскохозяйственном труде (профессиях) через совместную деятельность педагогов, детей и родителей
- воспитывать детей на основе истории, культуры, традиций в отношении к людям труда
Задачи для родителей:
- Вовлечение родителей в воспитание детей посредством их участия в совместной творческой деятельности в детском саду
Планируемый результат:у детей сформирована система знаний о производстве хлеба, сельхозпрофессиях, расширены и обогащены представления о трудовых действиях, результатах труда и сформировано уважительное отношение к людям труда;
- созданы условия и позновательно-равивающая среда для расширения знаний о сельскохозяйственном труде;
- активное участие родителей в совместных мероприятиях (создание докладов к презентации, проведение мастер-класса по лепке из соленого теста).
Реализуемые мероприятия в ходе проектной деятельности:
Образовательная область "Познание": медиа-презентации по темам «Как хлеб на стол приходит», «Сельскохозяйственные машины-помощники человека», «Детям о профессиях: труд комбайнера»;эксперементально-исследовательская деятельность «Пшеница и рожь»;
-конструктивная деятельность: конструирование комбайна, трактора: плоскостное из бумаги и из строительного материала с зарисовкой схемы);
Фэмп: «Едет с поля урожай», «Сколько деталей в комбайне», «Время собирать урожай»;
Образовательная область "Развитие речи":
составление рассказа по картинкам «Как растили хлеб в старину и сейчас»;
ситуативные беседы «О дарах осени», «Откуда пришел хлеб и как его изготавливают», «Какая машина что делает»;ЧХЛ: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет». Сказки: А. Ремизов «Хлебный колос», нар. сказка «Колосок»
Пословицы и поговорки о труде и хлебе :Каша- сила наша. Хлеб всему голова. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец родной. Без соли невкусно, без хлеба несытно. Если лето пролежать, то осенью ничего не собрать;
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие":
Продуктивная деятельность: рисование: коллективная работа «Пшеничное поле»,предметное «Колосок»; сюжетное «По сказке колосок», с натуры «Чаепитие натюрморт», лепка: из соленого теста «Каравай», аппликация: «Ржаной колосок».
Игровая деятельность: С. Р. И. «Механизаторы», «Сбор урожая», хороводные игры,
П/и «Веет ветер над полями», «Гриша шел-гриб нашел», «Как живешь», «Соберем все зернышки».
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом»; «Профессии»;«Откуда хлеб»;«Разрезные картинки» 7 видов,«Урожай», «Не ошибись», «Продолжи правильно»,лото «Производство хлеба»
Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Золотые колосья».
Итоговые мероприятия: презентация,подготовленная родителями и детьми «Сельскохозяйственные профессии»,театрализация по сказке «Колосок».