Лучший педагог года

Проект «Сельскохозяйственные профессии»

Оксана Губанова
Проект «Сельскохозяйственные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Проект «Сельскохозяйственные профессии»

Автор проекта : Губанова О. В.

Продолжительность проекта :

- краткосрочный с 14.09.15 по 18.09.15

Тип проекта :

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

- по целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей: 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей:

Публикация «Проект „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах

Так как дети проживают в городе, они не имеют возможности понаблюдать за сельскохозяйственными работами, а так же не имеют представления о сельских профессиях, поэтому было принято решение расширить знания детей о сельском хозяйстве.

Цель проекта :

- Расширить представления, о сельском хозяйстве.

- Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Задачи проекта :

- для детей

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Познакомить с особенностями сельской жизни;

- Познакомить с сельскохозяйственной техникой;

- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- вызвать у детей интерес к сельской жизни;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в подготовке докладов «Сельскохозяйственные профессии».

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- Презентация детьми докладов «Сельскохозяйственные профессии» :

Продукты проекта :

- для детей

Доклады «Сельскохозяйственные профессии». Рисунки детей.

- для воспитателей

Картотека «Сельскохозяйственные профессии»

-для родителей

Доклады «Сельскохозяйственные профессии»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

- Развитие творческого воображения, творческого мышления

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Развитие интереса детей к жизни на селе.

для педагогов

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

для родителей

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

14.09.15г. – 16.09.15г.

Я хочу узнать: «Что такое село?» «Что такое сельское хозяйство «Чем занимаются люди в селе?»

Решили расширить знания детей о профессиях через доклады, беседы Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми о селе

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

15.09.15 – 17.09. 15 Сбор информации и участие в беседах на темы: «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе». Самостоятельная художественная деятельность детей «Огород». «Сельскохозяйственная техника»(Рисование, «Овощи и фрукты» (Лепка, «Ферма» (Конструирование).

Коммуникативная деятельность – рассказы о сельскохозяйственных профессиях

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Повышение творческой активности и сплоченности. Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

«Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе»

«Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

17.09.15 – 18.09.15 Презентация докладов «Сельскохозяйственные профессии».

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие:

Знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями и с бытом на селе. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры

«Стрекоза и муравей», «Фермеры», «Семья птиц»

«Садоводы - огородники».

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Тематические беседы

«Для чего людям профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе».

Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.

Беседы о безопасности: «Осторожно, бродячие животные», «Трогать незнакомые предметы опасно!»

Познавательное развитие:

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с сельскохозяйственной техникой, сельскими постройками, сельскохозяйственными профессиями, бытом на селе.

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Тракторист», «Труд овощеводов и садоводов»

Речевое развитие:

«Комбайнеры и трактористы».

Дидактические игры:

«Доскажи словечко», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию», «Скажи по- другому»

Развивающие игры

«Изобрази движением», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Волшебный мешочек», «Фруктовый салат», «Ориентировка»

Чтение стихотворений

С. Михалков «Кем быть»

Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад»

Сказки «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка»

Рассказы: В. Голявкин «Хочу лошадь»

Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня»

Заучивание стихов:

О. Дриз «Огородик»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование :«Огородники». «Сельскохозяйственная техника»

Лепка: «Садовый инвентарь»

Конструирование из конструктора «Загон для скота»

Слушание песен:

«Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» - «Хороша деревня наша»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса»

Физ. Минутки:

«Вовочка», «В детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики»

Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

Формы взаимодействия с родителями:

Рекомендации произведений для чтения детям.

Э. Успенский «25 профессий Маши Филиппенко»

Публикации по теме:

Буклет для родителей: рубрика «Делаем сами». Тема недели «Сельскохозяйственные профессии». Возрождение сельского хозяйства - одна из важнейших задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС, нужно знакомить детей.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №31 Морозова Ирина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Утверждаю: Заведующий МБДОУ №.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 14:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сельскохозяйственные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД