Оксана Губанова
Проект «Сельскохозяйственные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «Сельскохозяйственные профессии»
Автор проекта : Губанова О. В.
Продолжительность проекта :
- краткосрочный с 14.09.15 по 18.09.15
Тип проекта :
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно - творческий.
Возраст детей: 3-7 лет.
Проблема, значимая для детей:
Публикация «Проект „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Так как дети проживают в городе, они не имеют возможности понаблюдать за сельскохозяйственными работами, а так же не имеют представления о сельских профессиях, поэтому было принято решение расширить знания детей о сельском хозяйстве.
Цель проекта :
- Расширить представления, о сельском хозяйстве.
- Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Задачи проекта :
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Познакомить с особенностями сельской жизни;
- Познакомить с сельскохозяйственной техникой;
- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей интерес к сельской жизни;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в подготовке докладов «Сельскохозяйственные профессии».
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- Презентация детьми докладов «Сельскохозяйственные профессии» :
Продукты проекта :
- для детей
Доклады «Сельскохозяйственные профессии». Рисунки детей.
- для воспитателей
Картотека «Сельскохозяйственные профессии»
-для родителей
Доклады «Сельскохозяйственные профессии»
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.
- Развитие творческого воображения, творческого мышления
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Развитие интереса детей к жизни на селе.
для педагогов
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
для родителей
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
14.09.15г. – 16.09.15г.
Я хочу узнать: «Что такое село?» «Что такое сельское хозяйство?» «Чем занимаются люди в селе?»
Решили расширить знания детей о профессиях через доклады, беседы Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми о селе
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
15.09.15 – 17.09. 15 Сбор информации и участие в беседах на темы: «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе». Самостоятельная художественная деятельность детей «Огород». «Сельскохозяйственная техника»(Рисование, «Овощи и фрукты» (Лепка, «Ферма» (Конструирование).
Коммуникативная деятельность – рассказы о сельскохозяйственных профессиях
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Повышение творческой активности и сплоченности. Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
«Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе»
«Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне»
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
17.09.15 – 18.09.15 Презентация докладов «Сельскохозяйственные профессии».
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.
Системная паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие:
Знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями и с бытом на селе. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры
«Стрекоза и муравей», «Фермеры», «Семья птиц»
«Садоводы - огородники».
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.
Тематические беседы
«Для чего людям профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе».
Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.
Беседы о безопасности: «Осторожно, бродячие животные», «Трогать незнакомые предметы опасно!»
Познавательное развитие:
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с сельскохозяйственной техникой, сельскими постройками, сельскохозяйственными профессиями, бытом на селе.
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:
«Тракторист», «Труд овощеводов и садоводов»
Речевое развитие:
«Комбайнеры и трактористы».
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию», «Скажи по- другому»
Развивающие игры
«Изобрази движением», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Волшебный мешочек», «Фруктовый салат», «Ориентировка»
Чтение стихотворений
С. Михалков «Кем быть»
Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад»
Сказки «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка»
Рассказы: В. Голявкин «Хочу лошадь»
Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня»
Заучивание стихов:
О. Дриз «Огородик»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование :«Огородники». «Сельскохозяйственная техника»
Лепка: «Садовый инвентарь»
Конструирование из конструктора «Загон для скота»
Слушание песен:
«Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» - «Хороша деревня наша»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса»
Физ. Минутки:
«Вовочка», «В детском саду»
Пальчиковая гимнастика.
«Гномики»
Артикуляционная гимнастика.
«Прогулка язычка»
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика на звук «И»
Формы взаимодействия с родителями:
Рекомендации произведений для чтения детям.
Э. Успенский «25 профессий Маши Филиппенко»