МААМ-картинки

Проект «Откуда к нам приходит хлеб»

Марина Колтунова
Проект «Откуда к нам приходит хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Публикация «Проект „Откуда к нам приходит хлеб“» размещена в разделах

Длительность проекта : краткосрочный, вторая неделя сентября.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель проекта : формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи проекта :

1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей;

2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

3. Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

4. Развивать у детей коммуникативные качества, активизировать и обогащать их словарь: ХЛЕБ – ХЛЕБОРОБ, ХЛЕБОЗАВОД, ПШЕНИЦА – ПШЕНИЧНЫЙ, РОЖЬ – РЖАНОЙ, ОВЁС – ОВСЯНЫЕ, КОМБАЙН – КОМБАЙНЁР, ТРАКТОР – ТРАКТОРИСТ, ПЕЧЬ – ПЕКАРЬ, ЖАТВА - ЖАТЬ, ПОСЕВ - СЕЯТЬ, ПАШНЯ - ПАХАТЬ, БОРОНА – БОРОНОВАТЬ.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

6. Закрепить названия профессий людей, имеющих отношение к производству хлеба.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный

1 Создать развивающую среду.

2 Составить план проекта

3 Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений о хлебе.

2 этап – основной (практический)

1 Проведение опытов по проращиванию злаков; ведение наблюдений

2 Художественное творчество.

3Чтение художественных произведений, беседы о хлебе.

4 Разучивание стихотворений о хлебе.

5 Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

6 Рассматривание картин и иллюстраций.

3 этап – заключительный

1 Выставка рисунков детей «Хлебные колосья».

2 Совместная работа детей и воспитателя «Букет из листьев, цветов и колосьев».

Ход проекта:

Чтение художественной литературы:

Сказки: «О хлебных колосьях», «Вершки-корешки», «Девочка, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсен, «Петушок и курочка» норвежская сказка, «Сказка о волшебном зернышке», «Теплый хлеб» К. Паустовский

Разучивание стихотворений о хлебе :

«Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, «Гнули колос злые ветры…» С. Погореловский, «Важней, чем хлеб, продукта нет…» В. И. Мирясова;

Беседы:

«Хлеб всему голова»

«Профессия – хлебороб»

«Народные половицы о хлебе»

«Процесс приготовления хлеба»

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Дидактические игры:

«Река времени».

Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

«Кто назовет больше изделий из хлеба»

«Да- нет»

«Сложи картинку»

Сюжетно- ролевые игры:

«Пекарня», «Булочная», «Семья».

Рассматривание картин:

«Рожь» И. Шишкина

«Жатва» Г. Мясоедова

Сюжетно - тематических картин «Уборка хлеба», «Хлебобулочные изделия».

Консультации для родителей:

«Хлеб и его место в истории человечества», «Влияние хлеба на современное общество».

Предполагаемый результат:

• Сформируется понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба;

• Пополнится словарный запас;

• Сформируется чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• Обогатится познавательный опыт и кругозор детей.

Публикации по теме:

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Интегрированное занятие «Как хлеб приходит к нам в дом» в средней группе Интегрированное занятие «Как хлеб приходит к нам в дом» в средней группе Цель: уточнить представления детей о хлебе, продолжать обогащать.

Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Интегрированное занятие на тему. «Откуда к нам хлеб пришел.» Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Пашкова Светлана Алексеевна, воспитатель 1 категории МКДОУ Детский.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Экскурсия «Откуда приходит хлеб»Экскурсия «Откуда приходит хлеб» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда к нам приходит хлеб»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 14:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда к нам приходит хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колтунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД