Елeна Пуртова
Презентация проекта по экологическому воспитанию «По тропинке мы пойдём — что интересного найдём»
▼ Скачать + Заказать документы
По тропинке мы пойдём – что интересного найдём»
Группа № 9 – воспитатели :
Пуртова Елена Николаевна,
Кистер Кристина Николаевна
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Современная педагогика рассматривает экологическое воспитание как, активный, целенаправленный процесс формирования основ экологической культуры. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить бережно, относиться к природе, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатств природы.
Публикация «Презентация проекта по экологическому воспитанию „По тропинке мы пойдём — что интересного найдём“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
2 слайд:
Тип проекта : игровой, познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Продолжительность: 2 месяца.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие - экологическое воспитание.
3 слайд
Целью данного проекта является : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта;
формирование представления о разнообразии окружающего мира у дошкольников;
формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта :
формировать у детей элементарные представления
об окружающем мире:
• насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, их строении, способах передвижения; цветах, ягодах;
развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы,
воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи
и детского сада;
развивать познавательный интерес, формировать навыки исследовательской деятельности.
обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;
развивать эмоциональную отзывчивость;
4слайд
Реализация проекта включает 3 этапа :
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.
2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; прохождение экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы
в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
5 слайд
На 1 этапе была проведена первичная диагностика на основе Программы – «От рождения до школы», по результатам которой, были выявлены проблемные зоны в знаниях детей.
Осуществлён сбор и анализ литературы по теме проекта
Разработан план реализации проекта.
Диагностический инструментарий включает в себя следующие позиции:
1. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) 2. Имеет элементарные представления о насекомых (муравьях, бабочках, пчелах) 3. Различает некоторые деревья ближайшего окружения
(1-2 вида) 4. Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях
и имеет следующие критерии оценивания
Условные обозначения:
- 3– справляется самостоятельно;
- 2 – справляется с помощью взрослого;
- 1 – не справляется.
2 основной этап проекта заключался в прохождении экологической тропы с изучением природных объектов;
Экологическая тропа включает в себя 6 остановок и на каждой остановке дети узнавали, что - то новое и интересное.
6 слайд
Остановка №1 - «Площадка для наблюдений за погодой» Ребята вместе с воспитателем наблюдали за погодой, отвечали на поставленные вопросы, отображали свои наблюдения в продуктивной деятельности 7-8слайд
9 слайд
Далее по плану остановка «Яблоня». Возле каждого дерева, где была остановка, задавались такие вопросы как «Кто знает, как называется дерево?», «Как называются плоды деревьев?»
Ребята исследовали яблони на прилегающей территории детского сада, учились сравнивать по величине яблоки. Замечали что яблоки на одной яблоне большие, а на другой маленькие, различали по цвету.
Исследовали кору яблони и сравнивали её с корой берёзы. (11 слайд) 12 слайд
Также делали остановку и возле рябины, каждому хотелось потрогать ягоды так манящие своим цветом. В беседе некоторые из ребят говорили, что рябину клюют птицы. Также рассматривали листья деревьев и находили отличия и сходства формы и цвета листочков рябины, берёзы, яблони, также ребят заинтересовала черёмуха и, проходя, мимо каждого дерева ребята чётко называли названия всех деревьев, которые видели вокруг себя.
13 слайд
Исследовательская деятельность продолжалась и в группе. Играя, ребята изучали гербарий и находили листик к тому дереву, к которому он относится.
14 слайд
Остановка 4 «Цветник» Ребята с удовольствием наблюдали за пчёлкой, познакомились с названием цветов: «Ноготок», «Анютины глазки».
16слайд
На участке была организована небольшая грядка, на которой выросла картошка, редиска. (16, 17,18 слайд) Ребята с удовольствием выкапывали хоть и небольшой, но урожай.
9, 20, 21 слайд
Знания, полученные в ходе проектной деятельности, закреплялись в быту. Рассматривая иллюстрации, правильно называли овощи и фрукты, находили лишние картинки в игре «4 лишний», сравнивали по величине и т. д.
22, 23 слайд
«Остановка 5 Насекомые» Наблюдая за различными насекомыми, подмечая какого цвета муравей, божья коровка ребята раскрашивали картинки с изображениями насекомых
Остановка № 6 - «Пошли играть!» Сказку про репку показывать!
На заключительном этапе проекта ребята совместно с педагогом поставили свою первую сказку «Репка» Все «остановки» нашего маршрута были отмечены на карте
25 слайд
Результаты мониторинга по проекту на заключительном этапе позволяют нам сделать вывод о том, что формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря, развитию психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания, а также благополучно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка.
Все материалы по данному проекту были оформлены в печатном и электронном виде, и представлены на конкурс, проходящий на станции юного натуралиста.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!