Елена Мельник
Проект на тему «Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: "Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность"
Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Цель : Создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством русских народных и авторских сказок.
Публикация «Проект на тему „Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Задачи:
1. Образовательные:
-Знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
-Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
-Формировать знания о жанровых особенностях сказки, расширять литературный опыт детей
2. Развивающие :
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
-Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
-Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь и коммуникативные навыки детей;
3. Воспитательные:
-Пробуждать интерес к русским народным сказкам.
- Проявление интереса к театрализованной деятельности.
-Способствовать повышению культуры чтения в семье.
Проблема:
В последнее время можно отметить что, детям стали значительно реже читать. Ребенок смотрит телевизор или компьютер и спокойно заниматься своими делами. Практически совсем исчезло семейное чтение с рассматриванием и обсуждением, Поэтому в ДОУ именно театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей : стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Актуальность
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о русских народных сказках;
2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»
Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»
Приобретение в группу книжек русских народных и авторских сказок
Изготовление костюмов, атрибутов для театральной деятельности
Индивидуальные и групповые консультации «О пользе чтения»
Памятки «Как и для чего читать детям сказки»
Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
II этап – основной
Познание. Русские народные и авторские сказки.
Цель: Знакомство с бытовыми, волшебными сказками, сказками о животных.
Развитие речи. 1)Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Теремок», «Каша из топора», «Царевна лягушка», «Цветик семицветик», «Горшочек каши»
Цель: Познакомить детей с русским фольклером. С героем народных и авторских сказок.
2)Рассматривание иллюстраций «Русские народные и авторские сказки».
Цель: Помочь детям расширить и углубить знания о сказках. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации
)Словесная игра «Какой, какая, какие». Цель: Учить детей описывать характер героев сказок.
4)Перессказ сказки «Гуси -лебеди»» (с использованием мнемотаблицы)
Цель: учить детей составлять мнемотаблицу и пересказывать сказку по схематической зарисовке
продолжать формировать умение восстанавливать последовательность событий в сказке
воспитывать интерес к художественному слову
5) Пальчиковые игры на основе сказок : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Как у нашей кошки», «Баба-Яга», «Братья гномики» идр
Цель: Укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев; развивать мелкую моторику рук для стимулирования развитие речи,
6)Угадай героя сказки (из отрывка произведения) Цель: Закреплять знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.
7)Дидактическая игра с использованием ТРИЗ. «Салат из сказок»,», «Какие сказки спрятались?»(Угадать сказку по модели, «Исправь ошибку»
Социально коммуникативное
1)Театральная постановка сказки на новый лад «Теремок»
2)Экспериментирование по сказке «Волшебный сундучок»
3)Прослушивание в аудиозаписи сказок по желанию детей.
4)Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок
5)Показ теневого театра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом», народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Физическое развитие
-Подвижная игры: «Гуси –лебеди», «Гори, гори ясно…», «У медведя во бору», «Теремок», «Колосок»
Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей, создание условий для закрепления дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива
Художественно-эстетическое развитие. 1) Аппликация. Тема: «Золотая рыбка»
Цель: Продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей
2)Рисование «Мой любимый сказочный герой» . Цель: Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты.
3)Лепка из пластилина»Лебедь» по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане…»» Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
III этап – итоговый-Оформление выставки книг «Русские народные и авторские сказки»Итоговое мероприятие «Что, где, когда?» по мотивам русских народных и авторских сказокИтоги проекта. Вывод.