Олег
Проект для детей старшей группы «Что значит быть здоровым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107»
(МБДОУ «Детский сад № 107»)
Проект для детей старшей группы “Что значит быть здоровым?”
Выполнил:
Инструктор по физической культуре Мишуков О. О.
Нижний Новгород, 2020
Паспорт проекта
• Вид проекта – познавательно-иследовательский
• Тип проекта – краткосрочный(3 недели)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Участники – дети старшей группы, воспитатели, родители
• Актуальность
• На данный момент прослеживается тенденция того, что у детей недостаточно знаний о том, как быть здоровым, не сформированы навыки здоровьесберегающего отношения к себе.
• Проблемные вопросы
• Что значит быть здоровым?
• Для чего нужно человеку быть здоровым?
• Как помочь себе сохранить и приумножить свое здоровье?
Цель: расширять знания детей о здоровом образе жизни, а так же воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи: - знакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь»;
- воспитывать потребность в соблюдении режима дня, правильном питании;
- Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движении и закаливания;
- Формировать представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
Подготовительный этап 1
- Проблемная ситуация: К детям пришел Незнайка и жалуется, что у него плохое настроение и он часто болеет. Дети решают, как помочь Незнайке.
Саша – что болеть – это плохо. Чем можно себе помочь. Прочитать с мамой в энциклопедии.
Матвей – какие бывают физические упражнения. Для чего нужно заниматься спортом. Спросить у воспитателя и родителей.
Модель трех вопросов
Пополнение развивающей среды
Этап реализации-2
Рисование «Мы со спортом крепко дружим»
Лепка «Футбольный матч»
Аппликация «Футболист»
Пластилинография «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
Развлечения на свежем воздухе
Утренняя зарядка с родителями
Праздник «В гости к Ми ми мишке»
Эстафеты «Веселые старты»
Закаливающие мероприятия в бассейне
Участие в первенстве района по мини-футболу
Ситуативное общение «Что ты знаешь о здоровье?», «Какие виды спорта бывают?», «Что такое полезная еда?», «Закаляйся, не болей!».
Дид. игры: «В гостях у Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Полезные и вредные привычки», «Валеология», «Береги здоровье», «Будь активным и здоровым».
Рассматривание иллюстраций с изображением правильного выполнения культурно-гигиенических процедур, видов спорта, полезной еды на иллюстрациях,в книгах и журналах.
Чтение худ. Литературы: А. Барто «Наступили холода», А. Акулин «Ледоеды», В. Бондаренко «Где здоровье медвежат», Е,Ильин «Боксер», «Олимпиец», В. Зайцев «Я одеться сам могу», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», А. Кузнецова «Кто умеет?», Я. Яхнин «Почему надо чистить зубы?», В. Степанов «Сам»,
Заучивание стихотворений С. Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,скороговорок, считалок.
Лепка «Футбольный матч», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Игры: "Хорошо - плохо" ; "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".
Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Позвони в колокольчик», «Передай мяч».
Рисование - «Спортсмены», совместное творчества с родителями «Мама, папа и я спортивная семья».
Аппликация из разных материалов «Футболист», «Гимнасты». Коллективная работа «Мы играем дружно».
Работа с родителями
Консультации – «В здоровом теле, здоровый дух»,
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Выставка плакатов, на тему «Мама, папа и я, спортивная семья»
Заключительный этап-3
Развлечение «Путешествие Незнайки к Айболиту»
Выставка плакатов