Ирина Епифанова
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Шатурского муниципального района Московской области
Проект
«Пусть дети не знают войны»
Подготовил: воспитатель Епифанова И. В.
Шатура 2015г.
Тема проекта : «Пусть дети не знают войны»
Тип проекта : групповой
По содержанию: познавательно- творческий
По сроку реализации: краткосрочный
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
9 мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне». Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших актуальных задач современного общества.
Проблема:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта :
• Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;
• Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
• Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
• Познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и с музыкой военных лет;
• Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;
• Формировать мнение о недопустимости повторения войны;
• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста воспитатели музыкальный руководитель преподаватель по изо-деятельности родители
Срок реализации проекта : апрель – 1неделя мая
Этапы реализации:
Подготовительный: анкетирование родителей (приложение 1, блиц – опрос детей – дошкольников старшей группы (приложение 2, работа с методической литературой, составление плана работы.
Практический: реализация проекта.
Итоговый: подведение итогов работы над проектом, выставка поделок и стенгазет, торжественное мероприятие посвященное «9 мая», экскурсия к памятнику.
Формы и методы реализации проекта :
Беседа, рассмотрение иллюстраций, творческая деятельность, сюжетно – ролевая игра, просмотр видео- презентаций и клипов, музыкальный праздник, спортивный досуг, экскурсия, слушание музыкальных произведений, инсценировка песен на военную тематику, чтение литературных произведений.
Обеспечение проектной деятельности :
Материально — техническое:
• Презентация для дошкольников «День Победы»;
• Художественная литература;
• Иллюстрации о ВОВ;
• Слайды «Великая Отечественная Война»;
• Карандаши цветные, фломастеры, раскраски «Военная техника»;
• Фотоаппарат;
• Магнитофон;
• Военная форма;
• Картон, ножницы, клей.
Календарный план реализации проекта
Период Мероприятия
апрель 2-ая
неделя
• Беседа с детьми «Они сражались за родину»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
• Конструирование «Танк».
• Чтение художественных произведений: М. Зощенко «Храбрые дети», «Леночка»
• Оформление папки - передвижки для родителей: «Эхо прошедших лет»
• Музыкальное занятие №1 «Песни грозовых лет»
• Разучивание стихотворения «День победы» Т. Белозеров
• Занятие по ИЗО №1 «Беседа по картинам П. А. Кривоногова на тему ВОВ»
• Показ презентации «С днем победы! Как это было»
• Сюжетно – ролевые игры «Моряки»
• Конкурс чтецов «С днем победы"
3-я
неделя • Беседа с детьми «Дети -герои»
• Ручной труд «Самолет»
• Музыкальное занятие №2 «Лирические песни войны.»
• Разучивание песни «Защитники Отечества» Т. Рядчикова
• Инсценировка песни «Катюша»
• Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники»
• Спортивные игры «Переправа», «Меткие стрелки»
• Показ презентации «Это гордое слово- «ПОБЕДА»
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, о долге, солдатской службе, дружбе и товариществе
• Занятие по ИЗО №2 «Этих дней не смолкнет слава!»
• Сюжетно- ролевая игра «Госпиталь»
• Чтение литературных произведений: С. Ицкович «Муся Пинкензон», Г. Наджафов «Валя Котик»
4-ая
неделя • Беседа «Города-герои» с рассматриваем иллюстраций, фотоматериалов
• Чтение стихотворения о войне «Кукла» В. Тушнова
• Конкурс плакатов «Спасибо за мир!» (совместно с родителями)
• Показ презентации «Дети ВОВ 1941-1945»
• Создание информационного материала для родительского уголка «Письма с фронта».
• Демонстрация военной техники.
май 1-ая
неделя • Награждение победителей конкурса плакатов «Спасибо за мир»
• Музыкальный праздник «Славный праздник – День Победы»
• Оформление итоговой выставки поделок «День Победы!» (совместно с родителями)
• Экскурсия к Вечному огню с целью возложения цветов
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
• дидактические игры с патриотическим содержанием;
• подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, о мире;
• подборка песен военных лет, современных песен, посвященных Великой Отечественной войне;
• альбомы и наборы открыток «Города - герои», «Дети-герои», «Великая Отечественная война 1941-1945»;
• подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
• изготовление стенгазет на тему «Спасибо за мир» (родители-дети)
• организация и проведение акции «Платок памяти» (родители-дети)
• оформление выставки поделок, посвящённых ВОВ
• подготовка презентации о ВОВ.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
1. По лексической теме были проведены беседы: «9 мая – День Победы», «Они сражались за родину», «Что такое героизм?», «В нашей семье есть герой», «Дети-герои», «Города-герои». Проведены интересные занятия по данной теме.
2. В рамках проекта была организована тематическая выставка детских поделок, это совместное творчество детей и родителей.
3. В родительском уголке оформлена консультация «Что рассказать ребенку о ВОВ и о Победе».
4. Слушание песен военно- патриотической тематики в самостоятельной музыкальной деятельности
5. Оформление книжного уголка по данной теме.
6. Изучение стихотворений, и чтение художественной литературы о войне
7. Организован и проведён праздник, посвящённый Дню Победы.
8. Организация сюжетно- ролевой игры «Моряки», «Госпиталь».
9. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
• Дети узнали об истории через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
• Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
• Они познакомились с произведениями поэтов, писателей, музыкантов и художников на военную тематику.
• Также они имеют представление об истории памятных мест родного города.
• Группа пополнена дидактическим материалом о Великой Отечественной войне.
• Дети расширили словарный запас на тему «9 Мая – День Победы».
• Дети испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ.
Родители:
• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
• Осуществляет инновационную деятельность.
• Повышает профессиональный уровень.
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении стенгазет, поделок, рисунков на тему «Война глазами детей».
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
5. У детей и взрослых сформировались благоприятные традиции в семье по празднованию праздника, чувство гордости за своих дедов и прадедов, воевавших в годы ВОВ.
Учебно – методическое обеспечение:
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
• Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96.
• Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003
• Наглядно- дидактический материал «Профессия военный», «ВОВ 1941-1945»
• Репродукции картин и презентации по картинам П. А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», «Победа», «На курской дуге»
• Художественные произведения: М. Зощенко «Храбрые дети», «Леночка», С. Ицкович «Муся Пинкензон», Г. Наджафов «Валя Котик»
• Сборник пословиц и поговорок
Приложение№1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.». Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
• Праздником Великой Победы.
• Днем памяти погибших на войне.
• Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
• Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
• Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников'?
• Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
• Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
Если да, напишите, кто именно.
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
• Конкурс рисунков.
• Оформление мини-музея, фотовыставки.
• Создание альбома «Наши прадеды - герои», содержащего рассказы детей о родственниках - участниках войны.
Благодарим за сотрудничество!
Приложение№2
Блиц – опрос детей старшей группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?