Евгения Рублева
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Длительность проекта : краткосрочный: с 27 апреля по 8 мая
Форма итогового мероприятия: конкурс чтецов по теме проекта, экскурсия к памятнику участников в ВОВ, с целью возложения цветов.
Цель: вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.
Задачи:
1. познакомить детей старшего дошкольного возраста с периодом Великой Отечественной войны на доступном материале в совместной творческой, художественной, продуктивной и игровой деятельности.
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Дать тетям представление о тяжелых временах, тяготах и лишениях во время войны военных и жителей тыла.
3. Развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли и суждения.
4. Воспитывать уважение и чувство гордости за наш народ, поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда.
Для реализации проекта, была проведена предварительная работа, в виде тематического плана и необходимого материала и оборудования по теме.
Репродукции картин на тему ВОВ 1941-1945 годов
К. Ф. Юон. Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г.
И. Ф. Титов. Подвиг катерников. Левая часть триптиха «Героическая Балтика»
В. Б. Таутиев. В минуты затишья.
П. А. Кривоногов. Победа.
П. Д. Корин. Портрет Маршала Советского Союза Г. К. Жукова.
М. И. Самсонов. Парад Победы. 1945 год.
В. М. Сибирский, Е. И. Данилевский. Штурм Берлина.
Б. В. Окороков. Перехватчики.
В. К. Дмитриевский. Везде пройдут.
Картотека фронтовых пословиц о войне, о солдатах
Береги границу, как ока зеницу!
В армии быть – народу служить!
Герой в бою – как в песне запевала!
Для советского солдата граница свята!
Если армия сильна, непобедима и страна!
Жить – Родине служить!
Закон бойца – бить врага до конца!
Конь боевой – товарищ солдата.
Лопата – верный друг солдата.
Мужественно биться – победы добиться!
На войне грустить – победу упустить!
Отважному человеку и воевать не страшно.
Родину – мать учись защищать!
Службу служить – душой не кривить.
Умелый воин в бою не дронет.
Храбрость и умение рождают победу.
Чем крепче дружба, тем лучше служба.
Честь русского солдата, береги свято!
Чтение рассказов С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Д. Жарикова «Переправа через Днепр» и другие.
Велись беседы с детьми на темы «Что такое война», Зачем погибшим воинам ставят памятники», «Кто такой герой, «Дети войны», «Труженики тыла и их подвиг» и другие.
Велась работа в музее сухопутных войск: сюжетно-ролевая игра «Пограничники», беседы по карте, рассматривание иллюстраций: военная форма, ордена и награды, символы победы.
В книжном уголке выставляли художественную литературу о войне, тружениках тыла, в уголке творчества для самостоятельной деятельности находились раскраски боевой техники.
Дети вместе с родителями составили рассказы «Мой прадедушка герой ВОВ»
Для родителей на информационный стенд бала помещена информация по теме с поздравлениями и изображениями символов ВОВ, консультация «Дети – войны».
Родители с удовольствием принимали участие в поиске видеоматериалах (интернет ресурсы)
Участие детей и родителей группы в выставке «Великая победа».
Преемственность. Участие детей группы в акции «Поздравь ветерана», организованной «Почта России» поселка Красный.
Дети вручили работникам почты поздравительные открытки, сделанные своими руками, с просьбой передать свои поздравления.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дни недели, тема Задачи Литература, материалы
1-й день
«Литературно-музыкальная гостиная «Детям о Великой победе солдат» Расширять представления детей о победе нашей страны в ВОВ, вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за свою страну, за подвиг героев.
Дать представление о значении здоровья и силы для солдата. А. П. Казаков «Детям о Великой победе», иллюстрации по теме.
Аудиозаписи звуков войны, песен войны.
2-й день пластилиновая фантазия «Военная техника» Развивать умение работать с пластилином, применяя уже знакомые приемы лепки. Продолжать учить пользоваться стекой. Иллюстрации военной техники, доски для лепки, пластилин, стеки.
Аудиозапись венной песни.
3-й день изобразительное творчество «Салют Победы» Используя навыки рисования, изобразить Победу, с помощью салюта.
Развивать творческие способности.
Воспитывать уважение и чувство гордости за наш народ.
Листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши. иллюстрации салюта, музыкальное сопровождение.
4-й день
Социально-коммуникативное развитие «Это великое слово Победа!» Закреплять знания детей о военных профессиях.
Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов, печатания букв, чтение слов, составление предложений.
Познакомить с военными пословицами. Воспитывать патриотические чувства. Разрезная азбука, фишки разных цветов, тетради в клеточку на каждого ребенка. Картинки с изображением людей в военной форме. Карточки с цифрами.
5-й день
Экскурсия к памятнику Вызвать эмоциональный отклик, интерес к историческому прошлому нашей Родины, в лице подвигов герое войны 1941-1945 годов. Воспитывать уважение и чувство гордости за свой народ, поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда. Стихи, которые дети зачитают, в честь павшим героям, цветы, флажки.