Татьяна Шабунина
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках группы.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
Проект разработан в преддверии большого праздника – 70-летие Победы. В рамках проекта осуществляется нравственно-патриотическое воспитание детей.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели беседу по выявлению знаний и представлений о ВОВ, которая показала что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: Недостаточные знания у детей о событиях и участниках ВОВ.
Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне, сформировать у детей знания о Великой Отечественной Войне через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи проекта :
Расширить и углубить знания детей о празднике «День победы»;
Познакомить детей с подвигом российского народа;
Дать представление о значении победы для всех народов мира;
Развивать познавательный интерес к традициям проведения праздника «9 Мая»;
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине;
Прививать чувство гордости и уважения к ветеранам и старшему поколению.
Ожидаемый результат:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии;
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне;
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
Праздник «День Победы».
Комплекс мероприятий:
Беседа и презентация на тему «Города - герои»
Беседа на тему «Дети Войны»
Беседа на тему «Пионеры – герои»
Беседа на тему «Люди тыла»
Беседа на тему «Ордена и медали»
Беседа на тему «Ветераны ВОВ»
Сюжетно – ролевые игры «Военный корабль», «Военные», «Госпиталь».
Дидактические игры «Что в военном пакете?», «Что нужно солдату?
Оформление стенгазеты «К 70-летию Победы»
Рисование на тему «День Победы», «Праздничный салют»
Аппликация – открытка «9 Мая»
Лепка на тему «Военная техника в годы войны»
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «9 Мая», «Георгиевская лента»;
Выставка совместных с детьми работ на тему: «День Победы» (рисунки, аппликации, поделки);
Совместный праздник посвященный «Дню Победы».
Продукт детской деятельности:
Изготовление георгиевской ленты;
Создание стенгазеты из иллюстраций на военную тематику;
Возложение цветов к памятнику «Скорбящая мать»
Утренник «День Победы»
Аннотация проекта : закрепить знания детей о ВОВ, выяснить, почему и за что некоторые города получили звания «герой».
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы:
1. Принцип доступности - обучения и воспитания ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его по возрасту форме.
2. Принцип гуманистичности – предлагает индивидуально – ориентированный подход и всесторонние развитие ребенка.
3. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности.
4. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
5. Принцип систематичности – решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамкам группы и семьи.
Этапы реализации проекта :
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «27» апреля по «8» мая.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительно-проектировочный
(с 27.04 по 29.04) Сбор литературы
Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Оформление в группе уголка посвященный Дню Победы.
Практический
(с29.04 по 6.05) НОД «Военная техника в годы ВОВ», «Символика Победы».
Беседы на тему: «Города – герои», «Люди тыла», «Пионеры – герои», «ордена и медали», «Дети войны», «Ветераны ВОВ».
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне, портретов полководцев.
Консультация для родителей «9 Мая», «Георгиевская ленточка».
Информационный материал: стихи, песни военных лет.
Информационный материал: «Что и как рассказать детям о войне», список книг о войне, которые можно почитать детям.
Оформление стенгазеты «К 70-летию Победы».
Обобщающий
(с 7.05 по 8.05) Подводит детей к формированию выводов о решении проблемы.
Приходить на помощь в случае затруднения.
Утренник «День Победы». НОД по теме «Военная техника» (лепка, открытка «9 Мая» (аппликация, «День Победы», «Салют» (рисование).
Возложение цветов к памятнику «Скорбящая мать».
Критерии оценивания проекта :
Родители остались довольны результатами работы, интересами ребенка к образовательному процессу.