Анна Поспехова
Проект «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Проект «9 мая – День Победы»
Подготовила воспитатель Поспехова Анна Николаевна для детей старшего дошкольного возраста группы №7 «Фантазёры» ГБДОУ детского сада № 13 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Актуальность проекта :
В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. С самого раннего возраста необходимо обогащать знания и представления ребёнка о родном городе, стране, особенностях русских традициях; способствовать воспитанию сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе; приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
Публикация «Проект „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Нравственно-патриотическое воспитание можно рассматривать как основную часть, одно из направлений образовательного процесса. Главная и конечная цель нравственно-патриотического воспитания – подготовка молодёжи к ответственному участию в жизни страны. Её суть заключается в усвоении идей и гуманистических ценностей, лежащих в основе современного конституционного порядка и организации жизни демократического общества.
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребёнке патриота и гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нё м гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.
В. А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. В этом году мы будем отмечать 70 лет. В связи с этим событием мы реализовали проект «9 мая - День Победы», для наших детей. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к Родине, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Цель проекта :
-Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
- Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
- Воспитывать уважение к старшим, любовь к стране, традициям.
- Вызвать у детей положительные эмоции в конце проектной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
-социализация;– коммуникация;
- познание;
- художественное творчество;
- здоровье;
- музыка;
Вид проекта : Проект краткосрочный. Время проведения проекта с 27 апреля по 8 мая.
Участники проекта : Дети старшей логопедической группы «Фантазеры» 10 – мальчиков и 5- девочек; воспитатели, логопед и родители воспитанников.
Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.
Формы работы с детьми:
1. По лексической теме были проведены беседы: «9 мая – День Победы», «что такое героизм?», «В нашей семье есть герой». Проведены интересные занятия по данной теме.
2. Разучивали стихи и песни военных лет: «Катюша», «Бравые солдаты».
3. С помощью родителей была создана выставка посвящённая Дню победы : семейные архивы, личные вещи сохранившиеся с времён Великой Отечественной Войны, подлинники, ордена, копии документов и письма,истории из семейного архива.
4. В рамках проекта совместно с родителями была создана стенгазета «Мы помним, мы гордимся».
5. Самостоятельно – художественная деятельность детей.
- изготовление праздничных открыток «Открытка Ветерану»;
- рисунки «Праздничный салют»;
- поделки из пластелина «Военная техника»;
- раскраски, обводки.
6. В родительском уголке оформлена консультация «Как рассказать детям о войне?».
7. Оформление книжного уголка по данной теме.
8. Был проведён спортивный праздник, посвящённый Дню Победы.
9. На прогулке была проведена спортивно – патриотическая игра по станциям «Зарничка». Во время прохождения заданий дети прошли курс молодого бойца. Перелезли через «колючую проволоку»; пробрались через «минное поле»; восстановили испорченное донесение; прошли полосу препятствий; перебрались через «болото»; оказали первую медицинскую помощь; метким выстрелом подбили огромное количество вражеских танков и кораблей; на привале спели песни военных лет «Катюша», «Бравые солдаты».
10. В детском саду прошёл концерт, посвящённый 70-летию Дня Победы, к нам пришли ветераны и дети войны - родственники и знакомые наших ребят. Для них наши воспитанники пели и танцевали.
В итоге реализации проекта, был положительный результат:
Дети:
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дети знакомы с символикой Российского государства.
- Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
- Желание продолжать сотрудничать с воспитателями и участвовать в жизни группы.
Педагог:
- Метод позволил изменить стиль работы с детьми,
- Повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность,
- Вовлечь родителей в образовательный процесс,
- Создать предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями метода проектов.
Список использованной литературы:
1. Галицкая И. А., Метлик И. В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с. 36-46.
2. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой. М. : «Просвещение», 1975. – 256 стр.
3. Маслова Л. В., Стукалова Е. А., Самборенко Л. Ф. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы дошкольных образовательных учреждений Мытищинского района Московской области. - М. : АПК и ППРО, 2005.
4. Ушакова Л. П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «Детство – Пресс»,2013.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, - 3-е изд. -М:АРКТИ, 2005.