Григорьева Алена Геннадьевна
Презентация «Продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 2:
Продуктивные виды деятельности дошкольника – это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструктивная деятельность.
слайд 3:
Публикация «Презентация „Продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей ребенка“» размещена в разделах
Цель: развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Задачи: - подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;
- совершенствовать и углублять изобразительные навыки;
- обучать приемам нетрадиционной техники с использованием различных материалов;
- способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка, используя в работе различные техники;
- формировать эстетическое отношение к окружающему; воспитывать художественный вкус;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
слайд 4:
Методы работы: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься);
Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т. д.);
Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение);
Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод);
Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).
слайд 5:
Виды нетрадиционных техник рисования
Младшая группа (2-4года) : Рисование жесткой полусухой кистью, рисование пальчиком, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, печатками из картофеля, оттиск пробкой.
Средняя группа (4-5лет) : оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, листьев, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, рисование мятой бумагой.
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) : монотипия пейзажная, рисование зубной щеткой, расчесывание краски, набрызг, воздушные фломастеры, кляксография с трубочкой, фотокопия — рисование свечой, граттаж черно-белый, цветной, рисование нитками, рисование солью, песком, манкой, монотипия предметная.
слайд 7:
Нетрадиционная техника аппликации: аппликация 3D (объемная, обрывная, квиллинг, модульная аппликация (мозаика, аппликация лентами, оригами, торцевание, аппликация из ткани, аппликация из соломы, аппликация из крупы и др.
слайд 8:
Виды нетрадиционной техники лепки: отпечатывание, модульная, процарапывание, на каркасе, из колец, живопись, скульптурная, конструктивная, пластилинография, тестопластика.
слайд 9:
Творческое - создание замысла, техническое - воплощение замысла.
Виды детского конструирования: из строительного материала, практическое и компьютерное, из деталей конструкторов, из бумаги, из природного материала, из крупно-габаритных модулей.
слайд 11:
Вывод:
Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.