Галина Мяги
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.»
Вид и тип проекта :
групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта :
дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 2 недели
Публикация «Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Цель проекта : развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования.
Задачи проекта :
Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (ладошками,пальчиками, печатками).
Развивать интерес к рисованию.
Развивать совместную творческую деятельность взрослых и детей.
Ожидаемые результаты проекта :
Закрепляется представление о предметах и явлениях окружающей жизни.
Дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, эмоционально откликаются на яркие рисунки.
Родители учавствуют в совместных творческих проектах.
Родители повышают знания о нетрадиционных способах рисования с детьми.
Актуальность темы:
Изобразительная деятельность – самый интересный вид деятельности ребенка раннего возраста.
Использование нетрадиционных техник рисования позволяет детям испытывать положительные эмоции, раскрепощает детей, развивает пространственное мышление, мелкую моторику рук, способствует интеллектуальному развитию, вызывает интерес к рисованию.
План реализации проекта :
Работа с родителями.
Беседы с родителями:
Любит ли рисовать ваш малыш?
Развиваем творчество детей вместе.
Консультации для родителей:
«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста».
Выставка в группе «Наше творчество».
Работа с детьми.
Совместная деятельность :
Наблюдения из окна за деревьями, яркими красками осени, за изменениями в природе.
Рассматривание иллюстраций, книг, картинок (с изображением осени, дождя и листопада).
Чтение художественной литературы, рассказов, стихотворений, сказок.
Рисование на песке на прогулке.
Рисование «Разноцветные листочки», «Капельки дождя», «Листопад»,
«Ёжики» - ладошкой.
Дыхательное упражнение «Дует, дует ветерок»
Подвижная игра «Дождь», «Кружатся листочки», «Догони ежика», «Зайки на лужайке», «Мишка — косолапый».
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Пальчиковая гимнастика «Осень к нам пришла»
Коллаж «Красавица - Осень»
Пение «Осень, осень, листопад», «Листочки».
Самостоятельная деятельность :
Наблюдение из окна за изменениями погоды, природы.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, книг, картинок.
Рисование на песке палочкой.
Рисование пальчиками и ладошками.
Заключение
Проект «Осень - красавица» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творчества у детей раннего возраста. Формирование творческой личности – важная задача на современном этапе. Использование нетрадиционных техник рисования развивает творческие способности детей, позволяет детям испытывать положительные эмоции, раскрепощает детей, развивает пространственное мышление, мелкую моторику рук, способствует интеллектуальному развитию, художественному мышлению, создает атмосферу непринужденности, раскованности. Владея разными способами рисования, ребенок получает возможность выбора. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо руководство взрослых. Важно родителям дать соответствующие рекомендации, которые помогут развивать творческие способности детей. Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка.