Мотрена Романова
Лэпбук — как средство обучения в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
Лэпбук сравнительно новое средство обучения.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
Публикация «Лэпбук — как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
В переводе означает - наколенная книга
Что такое лэпбук?
Лэпбук - интерактивная, тематическая папка.
Лэпбук обеспечивает :
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
- развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
- развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.