Анастасия Миронова
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что познавательная активность детей значительно снижена и недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающего мира.
Положительная социализация ребенка, его всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие творческих способностей, сотрудничество с взрослыми и сверстниками – это основные приоритеты государства в сфере дошкольного образования, которые позволяют сформировать духовно развитую личность, самостоятельного, инициативного человека.
Публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Поэтому, целесообразно применять новую форму организации образовательной деятельности, охватывающую все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий ребенка и взрослого.
Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, книжку-раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему.
На страницах папки располагаются разнообразные кармашки, окошки, мини-книжки, выдвижные элементы, в которых расположен дидактический материал.
Для того, чтобы заполнить эту папку, детям необходимо выполнить увлекательные задания, понаблюдать, изучить, проанализировать и систематизировать найденный и изученный материал.
Рассматривание папки в будущем поможет освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из интересов детей.
Зачем же нужен лэпбук?
Во-первых, он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это замечательный способ для повторения пройденного. В свободное время ребенок может открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.
В-третьих, дети научатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
В-четвертых, лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания, подходящие каждому возрасту – для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать.
• Развитие любознательности, образовательной активности и познавательной мотивации;
• Развитие воображения, инициативы, творческой активности;
• Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
• Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :
• Информативен;
• Полифунционален – способствует развитию творчества, воображения;
• Обладает дидактическими свойствами;
• Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.
Также лэпбук соответствует партнерской деятельности взрослого и детей: воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; дошкольники добровольно включаются в деятельность (без принуждения); дети могут свободно перемещаться и общаться.
Основные преимущества лэпбука :
*побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
*развивает креативность, творческое мышление, речь;
*развитие инициативы и творческих возможностей;
*объединяет детей для полезного и увлекательного занятия;
Существуют этапы создания лэпбука :
1) Выбор темы;
2) Составление плана будущего лэпбука – необходимо определиться с темами и подтемами;
3) Рисование макета;
4) Оформление.
Для изготовления лэпбука подходит все : цветная бумага для принтера, вырезанные или нарисованные картинки, рукописные и напечатанные тексты. Можно изготовить различной формы кармашки с заданиями, играми, раскрасками.
В результате введения лэпбука в образовательную деятельность повышается познавательная активность детей, формируется устойчивый интерес к «исследованию» материала, повышается уровень развития словаря, грамматически правильной речи, повышается творческая активность педагогов, родителей, пополняется предметно-пространственная среда ДОУ.