Папки-передвижки

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (1 фото)

Анастасия Миронова
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что познавательная активность детей значительно снижена и недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающего мира.

Положительная социализация ребенка, его всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие творческих способностей, сотрудничество с взрослыми и сверстниками – это основные приоритеты государства в сфере дошкольного образования, которые позволяют сформировать духовно развитую личность, самостоятельного, инициативного человека.

Публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Поэтому, целесообразно применять новую форму организации образовательной деятельности, охватывающую все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий ребенка и взрослого.

Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, книжку-раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему.

На страницах папки располагаются разнообразные кармашки, окошки, мини-книжки, выдвижные элементы, в которых расположен дидактический материал.

Для того, чтобы заполнить эту папку, детям необходимо выполнить увлекательные задания, понаблюдать, изучить, проанализировать и систематизировать найденный и изученный материал.

Рассматривание папки в будущем поможет освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из интересов детей.

Зачем же нужен лэпбук?

Во-первых, он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это замечательный способ для повторения пройденного. В свободное время ребенок может открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.

В-третьих, дети научатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

В-четвертых, лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания, подходящие каждому возрасту – для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать.

Лэпбук обеспечивает :

• Развитие любознательности, образовательной активности и познавательной мотивации;

• Развитие воображения, инициативы, творческой активности;

• Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

• Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

• Информативен;

• Полифунционален – способствует развитию творчества, воображения;

• Обладает дидактическими свойствами;

• Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.

Также лэпбук соответствует партнерской деятельности взрослого и детей: воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; дошкольники добровольно включаются в деятельность (без принуждения); дети могут свободно перемещаться и общаться.

Основные преимущества лэпбука :

*побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

*развивает креативность, творческое мышление, речь;

*развитие инициативы и творческих возможностей;

*объединяет детей для полезного и увлекательного занятия;

Существуют этапы создания лэпбука :

1) Выбор темы;

2) Составление плана будущего лэпбука – необходимо определиться с темами и подтемами;

3) Рисование макета;

4) Оформление.

Для изготовления лэпбука подходит все : цветная бумага для принтера, вырезанные или нарисованные картинки, рукописные и напечатанные тексты. Можно изготовить различной формы кармашки с заданиями, играми, раскрасками.

В результате введения лэпбука в образовательную деятельность повышается познавательная активность детей, формируется устойчивый интерес к «исследованию» материала, повышается уровень развития словаря, грамматически правильной речи, повышается творческая активность педагогов, родителей, пополняется предметно-пространственная среда ДОУ.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Публикации по теме:

Целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОСЦелевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Лэпбук — как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до Методическая находка: «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Автор: Морозова Е. Г. воспитатель МДОУ.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей. Задачи: 1.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) .

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева Светлана Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 11 октября 2017 в 23:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Миронова (УИ 861757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД