Нина Лысак
Конспект занятия с использованием презентации «Подвижные игры Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Сказка» села Шипуново
Шипуновского района Алтайского края.
Презентация
«Подвижные игры Алтайского края».
(для детей подготовительной группы детского сада)
Инструктор по физическому
воспитанию: Лысак Н. П.
2016г
Цель:
Публикация «Конспект занятия с использованием презентации „Подвижные игры Алтайского края“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю; создать условия для физического развития детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр народов Алтайского края.
Програмное содержание:
• созданию интереса к играм народов Алтайского края;
• обогащению двигательного опыта, сохранению и укреплению здоровья детей через организацию народных игр.
• проявлению любознательности при ознакомлении с этнокультурными традициями народов, населяющих Алтайский край.
• проявлению потребности применять полученный опыт в играх с взрослыми и сверстниками, адекватному проявлению своих чувств (чувство веры в себя; сопереживание неудачам, радость успехам и т. д.);
• созданию благоприятных условий для самостоятельных и активных игр детей.
Материалы и оборудование: длинная палка,синий обруч, шесть мячей диаметром 6 см, красная лента, проектор, ноутбук.
Ресурсы: картотека подвижных игр Алтайского края, иллюстрации из музея г. Барнаула.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр на физкультурных занятиях.
Методы и приемы:словесный, наглядный, игра, показ.
Целевые ориентиры:
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-
ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности — игре, общении.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального
происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве-
рований, их физических и психических особенностей.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-
мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про-
являет уважение к своему и противоположному полу.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-
нимает здоровый образ жизни как ценность.
Ход :
Вводная часть:
-Ребята где мы с вами живем?
- Ответы детей: (В Росии, в Шипуново)
-Правильно наше село называется Шипуново, и оно входит в состав большого многонационального Алтайского края.
Как вы думаете, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими чем они занимались в свободное от учебы время, как они отдыхали?
Ответы детей.
-Проводили много времяни на улице т. к не было возможности смотреть телевизор, компьютер, как вы думаете они были здоровы? Почему?
Когда мы с вами играем в подвижные игры спортивном зале, я рассказывала о том что мы будем играть в игру Алтайского края, как вы думаете почему я так говорила?
Ответы детей.
Основная часть:
Посмотрите на экран – подвижная игра «Медом и сахаром»
Слайд №2
Правила игры :
Два ребенка становятся друг против друга и подают друг другу руки. Остальные вытягиваются веревочкой – становятся и подныривают под руки первых. Последнюю в ряду девочку спрашивают: «Кому хочешь, к меду или к сахару?» Девочка переходит. Веревка девчат снова подныривает под руки, теперь уже в обратном против прежнего порядка и т. Д. Когда все девчата поделятся между «медом» и «сахаром», выбирается длинная палка; обе группы девчат берутся за палку, одна с одной, другая с другой стороны, и тянутся:в ком силы больше?
-Молодцы! Интересная игра правда!
-Предлагаю вам ребята игру «Угадай бабушка»
Слайд№4
Мы все по лугу гуляли
И в лесочек забежали
Грибки-ягоды сбирать(2)
Грибков, ягод не набрали
Лишь друг дружку потеряли
(один из круга убегает и прячется) Не могли его сыскать
Как домой-то прибежали
Громко бабушке сказали:
Скажи, бабушка, наш свет.
Кого между нами нет?
Слайд№5
-Ребята посмотрите на следующий слайд и скажите вы узнали игру?
-Ответы детей (жмурки)
-Вам игра знакомая, организуйте сами игру, что для этого надо?
Дети всают по кругу, по считалке выбирают водящего, завязывают глаза и раскручивают жмурку и говорят слова:
-На чем стоишь?
-На мосту.
-Что пьешь?
-Квас.
-Лови мышек, а не нас?
-Молодцы!
-А таперь, я называю : синий обруч, шесть малых мячей;
Как вы думаете, в какую подвижную игру мы будем играть?
-Ответы детей (Ай гу-гу).
Слайд №6
Правила игры :
По считалки выбирают двух водящих, они встают в обруч «лужицу», остальные дети всают по кругу идут друг за другом и говорят слова:
Ай гу гу, ай гу гу не кружися на лугу,
на лугу та лужица голова загружится
не спи не зевай мячом друга выбивай:
после этих слов все ребята разбегаются а водящие должны выбить ребят, кого выбили выбывает из игры, играют пока не останется двое ребят, они сстановятся водящими.
Слайд №7
-Ребята посмотрите, лежит коробочка, а в ней красная ленточка, не вспомнили игру? Мы часто играли в эту игру.
-Конечно, эта игра Ляпка.
Правила игры :
Дети по считалки выбирают «ляпку», в руках у нее красная ленточка по сигналу, дети разбегаются «лляпка» догнав, говорит «на ляпку», отдает ленточку, а сам садится на скамеку, и так пока все не будут «ляпкой».
Слайд №8
Ига «кот-мурлыка», она очень интересная мы с вами разучим в спортивном зале.
Слайд №9
-Вашим родителя было задание рассказать и выучить игру в которую играли в вашей семье.
-Ответы детей.
Слайд№10-11
Заключительная часть:
-В Алтайском крае проживают разные народы, они бережно хранят свои традиции и обычии, есть такой народ – Алтайцы. У них есть свои национальные игры – забавы : катание на собаках, перетягивание «жбана», чья голова сильней, метание топора, метание капкана и т. д…
Слайд №12
-У Казахов свои игры забавы : перенеси барана, перетягивание аркана и т. д…
Слайд№13-14
-А вот развлечения наших дедушек и бабушек: катание на санях, на каруселях и т. д
-Ребята мы сегодня с вами замечательно провели время и окунулись в прошлое, но и в нашем современном мире эти игры актуальны и на минтересно в них играть в анши подвижные игры Алтайского края.
Слайд №15
Спасибо за внимание!