Галина Романова
Презентация «Дидактические свойства игр и игрушек в предметно-развивающей среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические свойства игр и игрушек в предметно-развивающей среде. Подготовила : Романова Г. А воспитатель раннего возраста.
Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это задачи на развитие восприятия, памяти, мышления, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Дидактические игры и игрушки в жизни ребенка появляются с первых дней его жизни. Они помогают ребенку найти эмоциональный комфорт, облегчить душевное состояние, поднять настроение: развеселят плачущего, ободрят робкого, успокоят расшалившего, помогут расслабиться рассерженному ребенку.
Публикация «Презентация „Дидактические свойства игр и игрушек в предметно-развивающей среде“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цели и задачи.
Основная цель: снизить напряженность периода адаптации, помочь освоиться в новой обстановке, привыкнуть к общению с незнакомыми детьми, создать эмоционально-комфортную атмосферу.
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного наряжения, снижение излишней двигательной активности, агрессии;
- создание условий для взаимоотношений и взаимодействий с другими детьми и взрослым, развитие коммуникативных навыков;
- сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственного расположения);
- развитие речи (умение понимать и самому называть предметы, качества, действия);
- развитие сосредоточенности, целенаправленности, активности, бережного пользования игрушками, аккуратности;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
дидактические игрушки развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. В процессе таких практических действий как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются логические представления и операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение…
В этом возрасте ребенок может выполнять задания на подбор, соотнесение, группировку игрушек по сходству или различию, что развивает его мышление. Для проведения таких игр возможно использование строительных наборов-конструкторов (деревянных и пластмассовых). С помощью конструктора, можно выстраивать всевозможные лабиринты, домики и башенки с обыгрыванием постройки.
Дидактические игры отличаются своей классификацией, которая является разнообразной. С формировалось классическое разделение дидактических игр на игры с предметами, настольно – печатные игры, словесные. Дидактическая игра используется при решении образовательных областей: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», в развитии сенсорной культуры воспитанников.
РЕЧЕВОЙ И ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
ДИДАКТИЧЕСКИЙ И ПДД УГОЛКИ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛКИ.
«ДОМ»