Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуки [з]-[з ]»

Наталья Петровна Артонова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуки [з]-[з ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Звуковая культура речи : звук з-зь»

Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь.

Задачи:

обучающие: Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуки [з]-[з ]“» размещена в разделах

развивающие : Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

I.Вводная часть

Воспитатель. Ребята, в какое время года мы с вами попали? (Осень) Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей)

1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Ветер (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.

И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздуз.

Воспитатель. Как здесь холодно, пойдёмте быстрее в группу.

II.Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами развитие речи, мы с вами вспомним произношение звука С, и будем учиться произносить звук З-Зь, но прежде чем начать закреплять и изучать новое, надо подготовить наш артикуляционный аппарат.

1. Артикуляционная гимнастика

• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

• Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!

Чередование: улыбка – трубочка.

• Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.

• Чередование движений языка вверх – вниз.

2. Закрепление пройденного материала Звук С

-Как поёт песочек? (С-С-С) Давайте споём песенку песочка.

1. Логопедическая распевка «Песок» (Звук С)

-Давайте вспомним чистоговорку лиса.

2. Логопедическая распевка «Лиса» (проговаривание чистоговорки)

Са-са-са

Эта хитрая лиса,

Су-су-су

И живёт она в лесу,

Сы-сы-сы

Много дела у лисы,

Со-со-со

Она крутит колесо.

3. Знакомство с новым материалом

1. Знакомство со звуком З-зь

-Ребята я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идё т речь :

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит,

Подлетит- и укусит! (Комар)

-Как поёт комар (З-з-з)

-Если звук С – «песенка насоса, песенка песочка» — звучит тихо, то звук З песенка комара звучит громко – зззз, и слышен голос. Рот – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить.

• Покажите, какое положение при этом имеют губы (улыбка, язык (широкий с желобком посередине).

• Протяжно сами произнесите звук З – «песенку комара».

• Попросите малыша повторить ее.

-У нас на Севере летом и осенью очень много комаров, больших и маленьких, большие комары произносят звук з-з-з-, а маленькие звук зь-зь-зь.

-Какие ещё насекомые произносят звук З?

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчёла)

2. Дидактическая игра «Пчелы»

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Материал. Картинка с изображением улья.

Воспитатель. Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».

Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ на противоположную сторону комнаты) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).

3. Работа по картинкам

Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены?

Назовите предметы в которых слышна песенка большого комара З? (Заяц, зубы, зонт)

Назовите предметы в которых слышна песенка маленького комара Зь? (зебра, зеркало, зима)

Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)

Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало, зима)

4. Логопедическая распевка «Коза» (проговаривание чистоговорки)

Воспитатель. Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».

Скажите, а в слове коза есть звук З? (Да) Где его слышно в начале или в середине? (В середине) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)

За-за-за-за-за

Прибежала к нам коза,

Зы-зы-зы-зы-зы

Ой беда у той козы,

Зо-зо-зо-зо-зо

И поют козлята зо,

Зу-зу-зу-зу

Надо выручить козу.

IV.Подведение итога

Воспитатель. Ребята скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)

С каким звуком дружет звук З? (Со звуком С.)

Чем они отличаются? (Звук С-тихий, звук З-громкий)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуки [з]-[з ]»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуки [з]-[з ]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Артонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД