Никулина Марина
Сценарий брейн-ринга «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Брейн-ринга "Пожарная безопасность" для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
Образовательная цель: Формирование у детей представления о пожарной безопасности, понимание основных правил поведения при пожаре и опасностях, связанных с огнем.
Развивающая цель: Развитие внимательности, логического мышления, умения анализировать и делать выводы, работать в команде.
Воспитательная цель: Воспитание осознанного отношения к вопросам безопасности, уважения к профессии пожарных и ответственности за свои действия.
Задачи:
– Закрепление знаний детей о причинах возникновения пожаров и способах предотвращения несчастных случаев.
– Обучение правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
– Развитие навыков коллективной работы и взаимопомощи.
Ход игры:
Подготовительный этап:
Подготовка помещения: Зал украшен тематическими плакатами, изображениями пожарных машин и спасательных операций. Подготавливается необходимое оборудование: карточки с вопросами, жетоны для оценки правильности ответов, детали игрового набора "Дары Фребеля".
Формирование команд: Дети делятся на две команды — "Пожарные" и "Спасатели". Каждой команде выдается комплект жетонов.
Ведущий приветствует участников и рассказывает о значении игры, подчеркивая важность знаний о пожарной безопасности. Объясняет правила игры: каждая команда поочередно отвечает на вопросы, выбирая правильный ответ из трех предложенных вариантов. За каждый верный ответ команда получает жетон.
Основной этап:
Первый раунд — "Вопросы на знание":
Команды поочередно отвечают на вопросы, связанные с пожарной безопасностью. Правильный ответ приносит одной жетону.
Что нужно сделать, если почувствуешь запах газа?
a) Открыть окна и вызвать специалистов.
б) Включить свет.
в) Сразу покинуть помещение.
Ответ: a) Открыть окна и вызвать специалистов.
Как правильно вызывать пожарных?
a) Позвонить по номеру 112.
б) Кричать на улице.
в) Позвать соседей.
Ответ: a) Позвонить по номеру 112.
Можно ли играть со спичками?
a) Да, если взрослые разрешают.
б) Нет, это опасно.
в) Только в присутствии взрослых.
Ответ: в) Нет, это опасно.
Если начался пожар, что нужно сделать первым делом?
a) Попробовать потушить огонь самостоятельно.
б) Эвакуироваться и позвать на помощь.
в) Скрыться в дальнюю комнату.
Ответ: в) Эвакуироваться и позвать на помощь.
Что используется для тушения небольших очагов возгорания?
a) Вода.
б) Огнетушитель.
в) Песок.
Ответ: в) Огнетушитель.
Чем опасен дым при пожаре?
a) Может вызвать кашель.
б) Может привести к отравлению.
в) Оба варианта верны.
Ответ: в) Оба варианта верны.
Почему нельзя прятаться под кроватью или в шкафу при пожаре?
a) Там трудно дышать.
б) Туда сложно добраться пожарным.
в) Оба варианта верны.
Ответ: в) Оба варианта верны.
Что делать, если одежда загорелась?
a) Бежать.
б) Накрыть пламенем плотной тканью.
в) Прыгнуть в воду.
Ответ: б) Накрыть пламенем плотной тканью.
Можно ли оставлять включенными электроприборы без присмотра?
a) Да, если это безопасно.
б) Нет, это может привести к пожару.
в) Только если это утюг.
Ответ: в) Нет, это может привести к пожару.
Что делает пожарный при спасении людей?
a) Эвакуирует пострадавших.
б) Тушит огонь.
в) Проверяет наличие дыма.
Ответ: a) Эвакуирует пострадавших.
Как правильно покидать здание при пожаре?
a) Быстро бежать.
б) Двигаться спокойно, держась за стены.
в) Оставаться на месте.
Ответ:в) Двигаться спокойно, держась за стены.
Можно ли тушить электропроводку водой?
a) Да, если она отключена.
б) Нет, это опасно.
в) Можно, если огонь небольшой.
Ответ: б) Нет, это опасно.
Почему важно закрывать дверь, покидая горящее помещение?
a) Чтобы не выпустить дым.
б) Чтобы замедлить распространение огня.
в) Оба варианта верны.
Ответ: в) Оба варианта верны.
Как называется устройство, сигнализирующее о наличии дыма?
a) Сигнализация.
б) Датчик движения.
в) Датчик дыма.
Ответ: б) Датчик дыма.
Почему нельзя пользоваться легковоспламеняющимися материалами вблизи источников тепла?
a) Они могут загореться.
б) Они выделяют токсичные вещества.
в) Они портятся от тепла.
Ответ: a) Они могут загореться.
Второй раунд — "Практический":
Командам дается задание самостоятельно смоделировать различные ситуации, связанные с пожарной безопасностью из деталей игрового набора "Дары Фребеля". Команда, справившаяся быстрее и точнее, получает дополнительный жетон.
Третий раунд — "Творческий":
Команды должны придумать и разыграть короткую сценку, иллюстрирующую правильное поведение при пожаре. Оценивается оригинальность идеи и точность передачи информации.
Завершающий этап:
Подведение итогов: Ведущий подсчитывает количество набранных командами жетонов и объявляет победителя.
Награждение: Все участники получают дипломы и небольшие призы. Победителям вручаются специальные награды.
Обратная связь: Детям предлагается поделиться своими впечатлениями от игры и рассказать, что нового они узнали.
Рефлексия:
Дети отвечают на вопросы ведущего, такие как:
– Что вам больше всего понравилось в игре?
– Какие новые знания вы получили?
– Как вы будете применять полученные знания в жизни?
Игра завершается благодарственными словами ведущих и аплодисментами участников.