МААМ-картинки

Сценарий брейн-ринга «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста

Никулина Марина
Сценарий брейн-ринга «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий Брейн-ринга "Пожарная безопасность" для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Образовательная цель: Формирование у детей представления о пожарной безопасности, понимание основных правил поведения при пожаре и опасностях, связанных с огнем.

Развивающая цель: Развитие внимательности, логического мышления, умения анализировать и делать выводы, работать в команде.

Воспитательная цель: Воспитание осознанного отношения к вопросам безопасности, уважения к профессии пожарных и ответственности за свои действия.

Задачи:

– Закрепление знаний детей о причинах возникновения пожаров и способах предотвращения несчастных случаев.

– Обучение правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

– Развитие навыков коллективной работы и взаимопомощи.

Ход игры:

Подготовительный этап:

Подготовка помещения: Зал украшен тематическими плакатами, изображениями пожарных машин и спасательных операций. Подготавливается необходимое оборудование: карточки с вопросами, жетоны для оценки правильности ответов, детали игрового набора "Дары Фребеля".

Формирование команд: Дети делятся на две команды — "Пожарные" и "Спасатели". Каждой команде выдается комплект жетонов.

Ведущий приветствует участников и рассказывает о значении игры, подчеркивая важность знаний о пожарной безопасности. Объясняет правила игры: каждая команда поочередно отвечает на вопросы, выбирая правильный ответ из трех предложенных вариантов. За каждый верный ответ команда получает жетон.

Основной этап:

Первый раунд — "Вопросы на знание":

Команды поочередно отвечают на вопросы, связанные с пожарной безопасностью. Правильный ответ приносит одной жетону.

Что нужно сделать, если почувствуешь запах газа?

a) Открыть окна и вызвать специалистов.

б) Включить свет.

в) Сразу покинуть помещение.

Ответ: a) Открыть окна и вызвать специалистов.

Как правильно вызывать пожарных?

a) Позвонить по номеру 112.

б) Кричать на улице.

в) Позвать соседей.

Ответ: a) Позвонить по номеру 112.

Можно ли играть со спичками?

a) Да, если взрослые разрешают.

б) Нет, это опасно.

в) Только в присутствии взрослых.

Ответ: в) Нет, это опасно.

Если начался пожар, что нужно сделать первым делом?

a) Попробовать потушить огонь самостоятельно.

б) Эвакуироваться и позвать на помощь.

в) Скрыться в дальнюю комнату.

Ответ: в) Эвакуироваться и позвать на помощь.

Что используется для тушения небольших очагов возгорания?

a) Вода.

б) Огнетушитель.

в) Песок.

Ответ: в) Огнетушитель.

Чем опасен дым при пожаре?

a) Может вызвать кашель.

б) Может привести к отравлению.

в) Оба варианта верны.

Ответ: в) Оба варианта верны.

Почему нельзя прятаться под кроватью или в шкафу при пожаре?

a) Там трудно дышать.

б) Туда сложно добраться пожарным.

в) Оба варианта верны.

Ответ: в) Оба варианта верны.

Что делать, если одежда загорелась?

a) Бежать.

б) Накрыть пламенем плотной тканью.

в) Прыгнуть в воду.

Ответ: б) Накрыть пламенем плотной тканью.

Можно ли оставлять включенными электроприборы без присмотра?

a) Да, если это безопасно.

б) Нет, это может привести к пожару.

в) Только если это утюг.

Ответ: в) Нет, это может привести к пожару.

Что делает пожарный при спасении людей?

a) Эвакуирует пострадавших.

б) Тушит огонь.

в) Проверяет наличие дыма.

Ответ: a) Эвакуирует пострадавших.

Как правильно покидать здание при пожаре?

a) Быстро бежать.

б) Двигаться спокойно, держась за стены.

в) Оставаться на месте.

Ответ:в) Двигаться спокойно, держась за стены.

Можно ли тушить электропроводку водой?

a) Да, если она отключена.

б) Нет, это опасно.

в) Можно, если огонь небольшой.

Ответ: б) Нет, это опасно.

Почему важно закрывать дверь, покидая горящее помещение?

a) Чтобы не выпустить дым.

б) Чтобы замедлить распространение огня.

в) Оба варианта верны.

Ответ: в) Оба варианта верны.

Как называется устройство, сигнализирующее о наличии дыма?

a) Сигнализация.

б) Датчик движения.

в) Датчик дыма.

Ответ: б) Датчик дыма.

Почему нельзя пользоваться легковоспламеняющимися материалами вблизи источников тепла?

a) Они могут загореться.

б) Они выделяют токсичные вещества.

в) Они портятся от тепла.

Ответ: a) Они могут загореться.

Второй раунд — "Практический":

Командам дается задание самостоятельно смоделировать различные ситуации, связанные с пожарной безопасностью из деталей игрового набора "Дары Фребеля". Команда, справившаяся быстрее и точнее, получает дополнительный жетон.

Третий раунд — "Творческий":

Команды должны придумать и разыграть короткую сценку, иллюстрирующую правильное поведение при пожаре. Оценивается оригинальность идеи и точность передачи информации.

Завершающий этап:

Подведение итогов: Ведущий подсчитывает количество набранных командами жетонов и объявляет победителя.

Награждение: Все участники получают дипломы и небольшие призы. Победителям вручаются специальные награды.

Обратная связь: Детям предлагается поделиться своими впечатлениями от игры и рассказать, что нового они узнали.

Рефлексия:

Дети отвечают на вопросы ведущего, такие как:

– Что вам больше всего понравилось в игре?

– Какие новые знания вы получили?

– Как вы будете применять полученные знания в жизни?

Игра завершается благодарственными словами ведущих и аплодисментами участников.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей определять и называть пожарную технику Задачи: - учить называть изображенную на карточках военную технику: наземную.

Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского садаКонспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания правил дорожного движения; дорожных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий брейн-ринга «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий брейн-ринга «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Марина (УИ 1618126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД