МААМ-картинки

Долгосрочный проект по ПДД для дошкольников

Галина Воробьева
Долгосрочный проект по ПДД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект «Всем нам знать положено правила дорожные» в МБДОУ «Чебурашка».

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: долгосрочный, 12 месяцев.

Участники работы: воспитатель, дети, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.

Публикация «Долгосрочный проект по ПДД для дошкольников» размещена в разделах

Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан и реализован проект по теме: «Всем нам знать положено правила дорожные».

Проблема: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения.

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные:

воспитывать нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие:

развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Методы и приёмы работы:

практические (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);

наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях);

словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

ориентируются в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;

имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;

знают о назначении светофора; знают, что означает каждый из сигналов светофора;

знают правила дорожного движения и применяют их на практике;

знают основные дорожные знаки, что они обозначают и где устанавливаются;

хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз;

проявляют интерес к теме безопасности дорожного движения, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

создание проблемы, подготовка цели и задач;

подбор методической и художественной литературы,

подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;

разработка картотек дидактических и подвижных игр;

подбор дидактических игр;

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной:

проведение с детьми бесед;

чтение художественной литературы детям;

рассматривание иллюстраций и методического материала;

проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

проведение практических занятий на специально оборудованной площадке МБДОУ с нанесенной дорожной разметкой;

проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;

рисование.

3. Заключительный:

проведение итогового занятия в форме игры-викторины «Юные знатоки ПДД».

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по ПДД для дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2024 в 18:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по ПДД для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воробьева (УИ 3444477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД