Галина Воробьева
Долгосрочный проект по ПДД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Всем нам знать положено правила дорожные» в МБДОУ «Чебурашка».
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: долгосрочный, 12 месяцев.
Участники работы: воспитатель, дети, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.
Публикация «Долгосрочный проект по ПДД для дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан и реализован проект по теме: «Всем нам знать положено правила дорожные».
Проблема: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения.
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные:
воспитывать нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие:
развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Методы и приёмы работы:
практические (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);
наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях);
словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
ориентируются в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;
знают о назначении светофора; знают, что означает каждый из сигналов светофора;
знают правила дорожного движения и применяют их на практике;
знают основные дорожные знаки, что они обозначают и где устанавливаются;
хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз;
проявляют интерес к теме безопасности дорожного движения, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
создание проблемы, подготовка цели и задач;
подбор методической и художественной литературы,
подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;
разработка картотек дидактических и подвижных игр;
подбор дидактических игр;
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной:
проведение с детьми бесед;
чтение художественной литературы детям;
рассматривание иллюстраций и методического материала;
проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
проведение практических занятий на специально оборудованной площадке МБДОУ с нанесенной дорожной разметкой;
проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
рисование.
3. Заключительный:
проведение итогового занятия в форме игры-викторины «Юные знатоки ПДД».