Надежда Лушникова
Презентация по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Почемучки-исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 64
«ИСКОРКА»
___
141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей
ИНН /КПП 5007010663/500701001
Выполнила воспитатель
МАДОУ №64 «Искорка»
Лушникова Надежда Александровна
I - категория
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которые развивают продуктивные формы мышления. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.
Публикация «Презентация по опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе „Почемучки-исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Цель
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи
1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Опыт «Цветная радуга»
Понадобится:
- Конфетки M&Ms или Skittles
- Тарелка;
- Теплая вода;
- Ножницы.
Опыт :
Открываем конфетки M&Ms или Skittles. Расположить конфетки по кругу белой тарелки. Осторожно добавляем воду, на середину тарелки, пока вода не коснётся всех конфет.
Все! Теперь просто наблюдайте. В течении нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга.
Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду, тоже самое происходит с нашим желудком.
Опыт «Радуга в стакане»
Понадобится:
- 7 стаканчиков;
- сахар кусковой;
- разноцветные краски;
- теплая вода;
- чайная ложка или шприц.
Опыт :
Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – наливаем просто воду (без сахара, во 2-й – 1 ст. л., в 3-й – 2 ст. л., в 4-й – 3 ст. л., в 5-й – 4 ст. л., в 6-й – 5 ст. л., в 7-й – 6 ст. л.
В стаканы наливаем одинаковое количество воды (лучше теплой, и перемешиваем.
Затем в каждый стакан добавляем краску (краситель) и перемешиваем.
Теперь начинается самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начинаем с красного цвета, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.
В стакане образуется 3 разноцветных слоя (цвета выбрали дети) – самый нижний красный, желтый и синий. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.
Вывод: Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость синего цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Опыт «Снег из памперса»
Понадобится:
- несколько неиспользованных памперсов;
- емкость для смешивания;
- вода.
Опыт
Снег жарким летом? Невозможно — скажете вы. А мы ответим, что зная химию все возможно. Причем добыть этот непременный зимний атрибут проще простого. Как сделать искусственный снег из памперса. Полученный снег можно будет использовать в качестве праздничного декора.
Осторожно разрежьте подгузник и извлеките из него набивку, похожую на обычную вату. Затем постарайтесь как можно лучше измельчить её. После этого помещаем наши мелкие кусочки набивки в глубокую миску, а лучше даже взять контейнер, и начинаем потихоньку добавлять холодную воду. Во время этого процесса энергично разминайте смесь. На ваших глазах мокрый комок «ваты» будет превращаться в снежный ком! Разминайте до тех пор пока искусственный снег из памперса станет неотличим от настоящего. Но в отличие от него наш снег не растает. Важно еще не переборщить с количеством воды — иначе есть риск получить некрасивую серую массу, поэтому очень важно вливать воду очень не спеша. Когда визуально искусственный снег из памперса будет вас удовлетворять, то дальше можно положить его ненадолго в холодильник (не в морозильник). Так он станет еще правдоподобнее.
Важное дополнение. Ни в коем случае не позволяйте детям пробовать полученный снег на вкус и тем более глотать! Полиакрилат не настолько безопасное вещество, чтобы его можно было есть. Да и при приготовлении искусственного снега тоже лучше воспользоваться резиновыми перчатками дабы поберечь кожу рук. Ну и наверное будет лишним добавлять, что для изготовления следует использовать только новый и неиспользованный подгузник.
Вывод: создать искусственный снег в домашних условиях возможно. В результате проделанного опыта, что снег, сделанный в домашних условиях, далек от настоящего снега. Но его можно использовать для украшения и поделок, из некоторых можно лепить снежки.