Ирина Лымарь
Фотоотчет об экспериментировании «Волшебная вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент - это один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества.
ОСНОВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ :
- приборы – помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
- разнообразные сосуды из различных материалов;
- природный материал: камешки, ракушки, шишки, перья, песок, глина и другое;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
- красители: гуашь, акварельные краски;
Публикация «Фотоотчет об экспериментировании „Волшебная вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2016
- медицинские материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши.
- прочие материалы: воздушные шары, сито, соль, сахар и другое.
ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
- Познакомить детей с разными свойствами воды: не имеет формы, вкуса, запаха, жидкая, бывает холодной и теплой, прозрачная, может окрашиваться в любой цвет;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи экспериментирования :
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Мы с детьми узнали, что вода тяжелая, она имеет вес.
Сравнивали воду с молоком, узнали, что вода прозрачная, бесцветная
Мы узнали, что вода не имеет вкуса и запаха
Мы узнали, что вода принимает вкус того или иного вещества
Добавили в воду гуашь и увидели, что вода окрасилась в синий цвет
Мы подержали лед в теплой руке и увидели, что он превращается в воду.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольника. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы.
Дети по природе своей – исследователи.
Помогайте детям открывать, изучать, получать возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!