Елена Сапрыкина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в определении величины предметов и обозначении ее словами толстый-тонкий, большой - маленький.
Задачи: продолжать знакомить детей с признаками осени в природе, упражнять в определении количества предметов (один-много-ни одного, закреплять знания цветов.
Слайд 1
Презентация по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе
Слайд 2
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу и будем выполнять интересные задания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Посмотрите как красив осенний лес!
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.
Слайд 3
- В лесу растет много деревьев. Осенью их листики становятся разноцветными - желтыми, красными, оранжевыми.
Покажите дерево, у которого желтые листья. Это береза. У нее белый ствол с черными полосками. Покажите дерево, у которого красные листья. Это клен. У этого молодого клена тонкий ствол и резные листья.
Покажите дерево, у которого оранжевые листья. Это тоже клен. У этого старого клена какой ствол, толстый или тонкий? (толстый)
Слайд 4
- Вдруг на наши осенние деревья подул ветерок. Покажите, как дует ветерок. И вот начался …. (листопад).
Под какими деревьями много оказалось листиков? А под кленом с красными листьями сколько листиков?
Слайд 5
- Игра «С какого дерева листик?»
Покажите, с какого дерева улетел каждый листик? Определите это по цвету листьев. У какого дерева нет листиков? Правильно, у елки нет листиков, ведь у нее иголки и они всегда зеленые. Найдите, где иголки елки?.
Слайд 6
- В нашем осеннем лесу еще растет и много прекрасных грибов.
Осенний дождик идет и грибочки быстро растут под деревьями. Вы собирали грибы в лесу?
Пальчиковая игра
(у ребенка пальцы в кулачке, поочереди разгибать пальцы, начиная с мизинца. Поиграть с правой и левой руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик встал и сьел,
Потому и потолстел!
Слайд 7
- А кто живет в лесу и любит кушать грибочки? Отгадайте загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Слайд 8
В лесу выросли грибы после дождика. Найди их. Где они спрятались (под листиками) Какие грибы вы видите на полянке? (большие и маленькие)
Покажите большие, а теперь маленькие. Вот и ежик нашел грибочки и понес к себе в нору.
Слайд 9
Ежик собрал грибочки, торопится несет. Сколько грибов у ежика на иголках? (много)
А сколько желудей он несет (один). А что еще ежик несет, но только одно (яблоко)
Молодцы!
Слайд 10
Пока мы считали, ежик уже пришел к себе в нору с грибами. А нам пора тоже возвращаться из леса в город. Понравилось наше путешествие в лес? Где мы были? Что мы делали в лесу? Кого встретили в лесу?