Елена Баранова
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей от 4 до 5 лет посредством изобразительной деятельности «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Баранова Е. В
«Добрый мир»
Актуальность
Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, формируются осознание собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе, о семье и родной земле и стране. Именно в этом возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Именно поэтому духовно-нравственное воспитание должно осуществляться совместными усилиями дошкольной образовательной системой и семьей.
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Следовательно, обязанность педагога приобщать ребёнка к красоте того, что окружает его, развивать творческие способности, обогащая его духовный мир. Духовно – нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте способствует формированию внутренней системы ценностей, которая ложится в основу всей жизни ребенка.
Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании является художественно – эстетическое и музыкальное развитие ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность детей. Воспитание духовных ценностей это – непрерывный процесс усвоения детьми определённых знаний, умений и навыков, развития у них способностей к художественному творчеству: изобразительному, музыкальному, театрализованному. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей.
В программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, есть раздел социально-личностного направлении работы с детьми, но он не входит в сетку занятий. Поэтому воспитатели иногда упускают этот раздел, как воспитательный. Но ведь он является одним из главных. Если ребёнок не станет великим математиком - это не беда, но если он не станет добрым, отзывчивым, внимательным, предупредительным, то зря мы его учили всему остальному.
Цель проекта:
Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к основам изобразительной и музыкальной деятельности;
Обеспечить разностороннее развития каждого ребенка, сформировать творческие способности.
Задачи проекта:
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
Учить детей различать добро и зло, любить добро, творить добро;
Формировать жизненные позиции и отношение к окружающим с помощью изобразительной и музыкальной деятельности;
Развить речь, воображение, наблюдательность, видеть прекрасное в самых обычных предметах;
Создавать условия творческого развития детей;
Воспитывать интерес и любовь к культуре и народному творчеству.
Участники проекта: воспитанники и родители средней группы, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Формы реализации проекта:
Беседы, игровая деятельность, игры на развитие навыков общения, игры с правилами (Словесные, подвижные, свободное и тематическое рисование, обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы, прослушивания музыкальных произведений).
Методы реализации проекта
Наглядно-действенный метод:
Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
Проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
Наблюдение;
Чтение художественной литературы;
Воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.
Словесно-образный метод:
Рассматривание наглядного материала;
Рассказы детей о своих впечатлениях;
Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Практический метод:
Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;
Проведение дидактических игр: «Найди похожий звук», «Угадай, кто позвал», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково» и т. д.
Организация продуктивной деятельности: изо и аппликация;
Прослушивания сказок, литературных произведений, музыки.
Ожидаемые результаты:
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
Объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;
Создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
Расширение и активизация словарного запаса слов;
Активизируют познавательную деятельность детей.
Этапы реализации
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Исполнители проекта:
воспитатели;
дети средней группы;
родители.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
Подбор литературы по данной теме;
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы по теме проекта, репродукций картин;
Организовать предметно - развивающую среду для развития изобразительной и музыкальной деятельности.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы по теме проекта;
Наглядно-информационные;
Анкетирования для родителей по духовно-нравственного воспитанию;
Родительское собрание на духовно-нравственную тематику;
Консультации для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Вежливость воспитывается вежливостью», «В дом входит добро», «Народные традиции в воспитании детей», «Воспитание культурного поведения у детей»;
Памятки для родителей по теме проекта;
Акция «Кормушка для птички»;
Информация для родителей в родительский уголок «Добрый мир»
3 этап (заключительный)
Развлечение с родителями - «Добрый мир»
Подготовка презентации.
Заключение:
Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по духовно-нравственное воспитание детей с опорой на социокультурные ценности посредством изобразительной и музыкальной деятельности.
С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, мы надеемся достичь следующих результатов:
Устойчивость навыков поведения;
Сформированность основ ценностных сфер личности;
Стабильность психического развития;
Целостность восприятия мира;
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
Формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом.