МААМ-картинки

Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности

Елена Баранова
Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель: Баранова Е. В.

«Добрый мир»

Актуальность

Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, формируются осознание собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе, о семье и родной земле и стране. Именно в этом возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Именно поэтому духовно-нравственное воспитание должно осуществляться совместными усилиями дошкольной образовательной системой и семьей.

Публикация «Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности» размещена в разделах

В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Следовательно, обязанность педагога приобщать ребёнка к красоте того, что окружает его, развивать творческие способности, обогащая его духовный мир. Духовно – нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте способствует формированию внутренней системы ценностей, которая ложится в основу всей жизни ребенка.

Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании является художественно – эстетическое и музыкальное развитие ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность детей. Воспитание духовных ценностей это – непрерывный процесс усвоения детьми определённых знаний, умений и навыков, развития у них способностей к художественному творчеству: изобразительному, музыкальному, театрализованному. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей.

В программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, есть раздел социально-личностного направлении работы с детьми, но он не входит в сетку занятий. Поэтому воспитатели иногда упускают этот раздел, как воспитательный. Но ведь он является одним из главных. Если ребёнок не станет великим математиком - это не беда, но если он не станет добрым, отзывчивым, внимательным, предупредительным, то зря мы его учили всему остальному.

Цель проекта:

Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к основам изобразительной и музыкальной деятельности;

Обеспечить разностороннее развития каждого ребенка, сформировать творческие способности.

Задачи проекта:

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

Учить детей различать добро и зло, любить добро, творить добро;

Формировать жизненные позиции и отношение к окружающим с помощью изобразительной и музыкальной деятельности;

Развить речь, воображение, наблюдательность, видеть прекрасное в самых обычных предметах;

Создавать условия творческого развития детей;

Воспитывать интерес и любовь к культуре и народному творчеству.

Участники проекта: воспитанники и родители средней группы, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Формы реализации проекта: Беседы, игровая деятельность, игры на развитие навыков общения, игры с правилами (Словесные, подвижные, свободное и тематическое рисование, обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы, прослушивания музыкальных произведений).

Методы реализации проекта

Наглядно-действенный метод:

Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

Проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

Наблюдение;

Чтение художественной литературы;

Воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

Словесно-образный метод:

Рассматривание наглядного материала;

Рассказы детей о своих впечатлениях;

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Практический метод:

Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;

Проведение дидактических игр: «Найди похожий звук», «Угадай, кто позвал», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково» и т. д.

Организация продуктивной деятельности: изо и аппликация;

Прослушивания сказок, литературных произведений, музыки.

Ожидаемые результаты:

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

Объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

Создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

Расширение и активизация словарного запаса слов;

Активизируют познавательную деятельность детей.

Реализация проекта:

Социально коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Исполнители проекта:

воспитатели;

дети средней группы;

родители.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

Подбор литературы по данной теме;

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы по теме проекта, репродукций картин;

Организовать предметно - развивающую среду для развития изобразительной и музыкальной деятельности.

2 этап (основной)

Октябрь

Реализуемые мероприятия с детьми

«Музыкальная шкатулка и её обитатели»

Задачи: познакомить с музеем; воспитывать культуру поведения.

Д/и: «Найди похожий звук»

Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными инструментами; дать понятие о звуках музыкальных и немузыкальных;

учить различать музыкальные и шумовые звуки.

«Дымковские игрушки»

Задачи: познакомить детей с народно – прикладным искусством по изобразительной деятельности

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Беседы: «Добрые слова»

Задачи: формировать у детей представление о цене доброго слова. Учить соблюдать правила речевого этикета при помощи вежливых слов: добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания и т. д. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Русский фольклор: Сказка «Хаврошечка»

Задачи: приобщать детей к истокам народной культуры: традиции крепкая семья, уважение и почитание старших, любовь к детям; фольклора – сказки, колыбельные, пословицы, игры. Развивать интерес к художественной литературе.

«Поиграем-ка, немножко мы на деревянных ложках»

Задачи:рассказать о том, как ложки изготавливают, кто такие «ложкари»; воспитывать интерес к творчеству русского народа

Д/и: «Угадай, кто позвал»

Задачи: учить определять товарища по голосу; развевать фонематический слух; воспитывать слуховое внимание.

Рисование: «Украсим сарафаны матрёшкам»

Задачи: познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; учить называть свойства и качество предметов; воспитывать патриотические чувства; развивать эстетический вкус.

Беседы: «Добрые слова улучшают настроение».

Задачи: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; развивать представления детей о понятии «добро», воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Рассмотрение картин, иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию.

Прослушивание песни: «Доброта» группы «Барбарики».

Пальчиковая гимнастика: «Семь»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Русский фольклор: Сказка. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Потешки: «Из-за леса, из-за гор», «Пошла Маша на базар».

Задачи: развивать интерес к художественной литературе.

Дидактические и словесные игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках, обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Рисование ладошкой: «Два весёлых гуся».

Задачи: учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора.

Ноябрь

Реализуемые мероприятия с детьми

«В гости к музыке»

Задачи: создать радостное настроение от инструментального музицирования, познакомить с музыкальными инструментами.

Разучивание стихотворения: «Доброе утро»

Задачи: развивать память, поэтический слух; воспитывать любовь к поэзии.

Д/и: «Кто живёт в лесу?»

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире по теме "Дикие животные". Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Развивать память и внимание. Развивать моторику рук.

Аппликация: изготовление открытки ко Дню Матери.

Задачи: формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера; развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления; воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.

Сказка: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Потешки: «Пошел котик на торжок»

Задачи: развивать интерес к художественной литературе.

Беседы: «Хорошие и плохие поступки»

Задачи: Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.

Учить их анализировать поступки, давать им оценку. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу. Развивать словарный запас детей.

Дидактические и словесные игры: «Назови ласково»

Задачи: формировать у детей умение называть ласково друг друга по имени; обогащать словарный запас детей (пример: заяц – зайчишка - заинька и т. д. или Танечка – Танюшка - Танюша и т. д. ; формировать доброжелательное, терпимое отношение к другим детям, умение замечать настроение другого.

Рассмотрение картин, иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию.

Рисование: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Задачи: продолжать вызывать интерес к рисованию; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Пальчиковая гимнастика: «Если пальчики грустят – доброты они хотят»

Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Беседы: «Играть нужно дружно»

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками; Формировать готовность детей к совместной деятельности, умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Знакомство с русско-народными инструментами

Д/и: «Угадай, на чем играю»

Задачи: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика: «Дорогою добра».

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по теме проекта;

Наглядно-информационные;

Анкетирования для родителей по духовно-нравственного воспитанию;

Родительское собрание на духовно-нравственную тематику;

Консультации для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Вежливость воспитывается вежливостью», «В дом входит добро», «Народные традиции в воспитании детей», «Воспитание культурного поведения у детей»;

Памятки для родителей по теме проекта;

Акция «Кормушка для птички»;

Информация для родителей в родительский уголок «Добрый мир»

3 этап (заключительный)

Развлечение с родителями - «Добрый мир»

Подготовка презентации.

Заключение:

Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по духовно-нравственное воспитание детей с опорой на социокультурные ценности посредством изобразительной и музыкальной деятельности.

С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, мы надеемся достичь следующих результатов:

Устойчивость навыков поведения;

Сформированность основ ценностных сфер личности;

Стабильность психического развития;

Целостность восприятия мира;

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

Формирование коллектива, где каждый само

Публикации по теме:

Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей Статья в газету «Будни Буйнакска» Добрые семена взрастут в детских душах Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «История Великого государства» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Среднесибирская СОШ» структурное подразделение Среднесибирский детский сад Тальменского.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Проект по духовно-нравственному воспитанию «Это чудо, Рождество!» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Моя Родина — Россия» .

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мы живем в трудное, но и благое время - время возрождения нашего Отечества после неисчислимых бедствий и испытаний. В последнее время особое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3–7 лет Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет. Проект выполняла:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Русская изба» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Программа проекта 3.1 Цель, задачи 3.2 Гипотеза 3.3 Предполагаемый результат 4.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Праздник нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект посвящен проблеме сохранения исконно - русских традиций и приобщение воспитанников к культуре своего народа. Разработан в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности
Опубликовано: 28 августа 2019 в 21:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД