Лучший педагог года

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста

Наталья Гижица
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста

"Ладушки-ладушки"

Актуальность.

В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, формирование нравственных ценностей: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи – в языке народа, его песнях, сказках, играх, пословицах и поговорках и т. д. Устное народное творчество является важнейшим источником речевого развития детей, помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Использование в работе с детьми раннего возраста элементов устного народного творчества оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста духовно - нравственных понятий и представлений на основе устного народного творчества.

Задачи:

• знакомить детей с произведениями устного народного творчества: потешками, песенками, сказками, играми;

• приобщать детей раннего возраста к традиционной народной культуре.

• учить детей понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений и эмоций;

• развивать разговорную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

• формировать нравственно-эмоциональные чувства такие как: сопереживание, доброта, честность, трудолюбие, уважение к старшим;

• создавать предметно-пространственную развивающею среду для приобщения детей к культуре русского народа;

• воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Описание проекта:

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: долгосрочный (один год);

Участники: дети второй группы раннего возраста (2-3 года, воспитатели, родители.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь 2019 г.)

• определение целей и задач;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (октябрь 2019 г. – май 2020 г.)

• включение в воспитательно-образовательный процесс элементов устного народного творчества

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный (май 2020г.)

• развлечение «Как у наших у ворот»;

• фотоотчёт по проекту;

• выставка книжек-малышек своими руками «Матрёшкины потешки».

Форма направления работы с детьми: режимные моменты, НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры, игры-драматизации, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Предварительная работа: подбор художественной литературы: потешки, песенки, сказки, загадки; пополнение картотеки настольных, дидактических и подвижных игр.

Работа с родителями: Пополнение книжного уголка; оформление наглядной информации «Роль фольклора в развитии ребёнка», «Воспитываем маленького читателя»; оформление выставки книг «Читаем дома и в детском саду», пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы предметами народного творчества, создание мини-библиотеки «Ладушки» (сказки, потешки, песенки и. т. д., оформление выставки книжек-малышек своими руками «Матрёшкины потешки».

Ожидаемые результаты: дети с интересом слушают художественные произведения устного народного творчества: песенки, потешки, сказки; понимают их содержание, дают оценку героям произведений; обыгрывают потешки, сказки; играют в народные и пальчиковые игры; используют в самостоятельной деятельности пальчиковый и кукольный театр.

Продукт проекта: развлечение «Как у наших у ворот»; фотоотчёт по проекту, лэпбук «В гостях у сказки», выставка книжек-малышек своими руками «Матрёшкины потешки».

План реализации проекта

Сентябрь

Подбор методической и художественной литературы, изготовление и подбор дидактических пособий, разработка консультаций для родителей.

Октябрь

Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко», «Дождик, дождик, припусти…».

Цель: Знакомить детей с потешками. Вызывать эмоциональный отклик.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Репка».

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять знания детей о членах семьи. Воспитывать уважение к старшим, желание помогать, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Ноябрь

Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Цель: Познакомить детей с новой потешкой. Знакомить детей с домашними птицами. Развивать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Развивать познавательную активность. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Пальчиковая игра «Курочка».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба», вызвать желание послушать её ещё раз. Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, интерес к чтению художественной литературы.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Декабрь

Потешка «Ладушки-ладушки»

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Блинок»

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики с использованием пальчикового театра, развивать речь, мелкую моторику рук.

Настольный театр «Колобок»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей воспринимать сказку с помощью театрализованной деятельности, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, грустный, этические качества (хитрый, добрый).

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Январь

Потешка «Как у нашего соседа…».

Цель: Учить детей проговаривать слова потешки, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.

Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить детей рассматривать иллюстрации, сопоставлять иллюстрацию с соответствующим текстом сказки. Дать понятие дружба, помощь друзьям. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Февраль

Потешка «Ваня, Ваня-простота…»

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, дать понятие что у каждого есть имя, учить детей обращаться друг к другу по имени, вызывать положительные эмоции от общения с другими детьми, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить детей рассматривать иллюстрации, сопоставлять иллюстрацию с соответствующим текстом сказки. Закреплять понятия: дружба, помощь друзьям. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями, формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Март

Потешка «Коза-хлопота».

Цель: Познакомить детей сновой потешкой. Учить детей проговаривать слова потешки, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.

Пальчиковая игра «Сорока-белобока …».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики с использованием пальчикового театра, развивать речь, мелкую моторику рук.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой «Волк и семеро козлят, вызвать желание послушать её ещё раз. Дать детям понятие семья, члены семьи. Учить детей давать оценку событиям, которые происходят в сказке. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Подвижная игра «Идёт коза рогатая…».

Цель: Знакомить детей с русскими народными играми. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Апрель

Потешка «Пошёл котик на торжок…».

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Сказка «Три медведя».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», вызвать желание послушать её ещё раз. Дать детям понятие семья, члены семьи. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Подвижная игра «Ходим, ходим, хороводом…».

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх.

Май

Потешка «Тень, тень, потетень…».

Цель: Знакомить детей с новой потешкой, учить проговаривать слова, развивать память, речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…».

Цель: Знакомить детей со словами и движениями пальчиковой гимнастики, развивать речь, мелкую моторику рук.

Сказка «Кот, дрозд и петух».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, дрозд и петух», вызвать желание послушать её ещё раз. Дать детям понятие дружба, взаимопомощь. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Подвижная игра «Гуси, гуси…».

Цель: Знакомить детей с русскими народными играми. Учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями, действовать по сигналу воспитателя. Формировать потребность активно участвовать в совместных подвижных играх и упражнениях.

Развлечение «Как у наших у ворот».

Цель: Продолжать приобщать детей к русскому фольклору через потешки, прибаутки, загадки, русские народные песни, игры; побуждать детей к активному участию в развлечении; вызывать эмоциональный подъем у детей, доставить им радость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Взаимодействие с семьёй по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель: Набокина Н. Е. Детского сада №10 «Антошка».

Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности Выполнила воспитатель: Баранова Е. В. «Добрый мир» Актуальность Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Моя Родина — Россия» .

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мы живем в трудное, но и благое время - время возрождения нашего Отечества после неисчислимых бедствий и испытаний. В последнее время особое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В уютной сказочной стране» в младшей группе Проект по духовно-нравственному воспитанию "В уютной сказочной стране" в младшей группе. Тип проекта: познавательно – речевой (в рамках.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Праздник нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект посвящен проблеме сохранения исконно - русских традиций и приобщение воспитанников к культуре своего народа. Разработан в.

Стихотворения для детей дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию, о семье ХОРОШО Хорошо быть добрым, Хорошо быть дружным, А вот злится - плохо, Никому не нужно! ПАПА Папа - это сила, Папа – это мощь, Только.

Тематический отчёт «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Потребность активного взаимодействия взрослого.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина» Выступление на педагогической конференции воспитателей Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД