Лучший педагог года

Возможности театрализованной деятельности при проведении работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Екатерина Барашкина
Возможности театрализованной деятельности при проведении работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажении нравственного сознания.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, в результате чего у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Пресса, телевидение, фильмы и даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Современные дети быстрее решают задачи, но реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Молодому поколению свойственна большая степень «эмоциональной глухости». Еще триста лет назад великий педагог Я. А. Коменский выразил такую мысль: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

Публикация «Возможности театрализованной деятельности при проведении работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к духовно-нравственному развитию, именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. Недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

За последнее десятилетие активизировался научный поиск путей реше-ния проблемы нравственного развития и воспитания детей. Благодаря результатам научных исследований и педагогического опыта в области духовно-нравственного воспитания серьёзное научное обоснование и методическую проработку получило использование театрализованной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека.

Театрализованная деятельность является источником развития гуманных чувств, моральных переживаний ребёнка и содействует приобщению его к духовным ценностям.

Театрализованное творчество позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребёнок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщённые, и поэтому каждый конкретный образ всегда несёт ребёнку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Благодаря театрализованному творчеству осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий, театр помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Происходит осмысление нравственных ценностей, повышение нравственной культуры, как воспитанников, так педагогов и родителей, что способствует укреплению сотрудничества ДОУ и семьи.

Использование педагогического потенциала театрализованной деятельности способствует воспитанию гуманистически целостной духовно развитой личности, которая сможет противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию, имеющую желание путем внутренней работы приобрести твердые нравственные убеждения, найти свой нравственный идеал, направить свою деятельность на служение благородному делу, своему Отечеству.

Самые важные способности в ребёнке – это красота души, чистота сердца и талант любви. Мы, взрослые, должны быть для ребёнка и плодородной почвой, и живительной влагой, и тёплым солнышком, согревающим цветок детской души. «Если человека учат добру – … в результате будет добро» – В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством.

Опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности Я хочу представить вам свой опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Целью духовно-нравственного.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Опыт работы по духовно- нравственно воспитанию дошкольников Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей «Лучик Веры» Цель: Формировать нравственную личность,.

План-конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья» Пояснительная записка: Цель: обобщать представления у детей о семье, о ценностях семьи. Задачи: 1. Обобщать представления детей о семье:.

План работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста рассчитана на период работы с детьми по плану кружка.

Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста В настоящее время педагогические.

Современные методы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Использование ИКТ В настоящее время проблема воспитания духовно, психически и телесно здоровых детей по-прежнему актуальна. Это связано с тем, что погруженный.

Тематический отчёт «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Потребность активного взаимодействия взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности театрализованной деятельности при проведении работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 28 августа 2019 в 23:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности театрализованной деятельности при проведении работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД