Папки-передвижки

Музыкально-литературная гостиная — форма организации образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию

Лариса Красненко
Музыкально-литературная гостиная — форма организации образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ - ФОРМА

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Красненко Лариса Анатольевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

Место выполнения работы:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» общеразвивающего вида

Пгт. Ракитное, Белгородской области

2019 г.

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ - ФОРМА

Публикация «Музыкально-литературная гостиная — форма организации образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В настоящее время в дошкольной педагогике остается актуальной проблема поиска наиболее эффективных форморганизации образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Важность этой проблемы заключается в том, что в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнооб-разных источников сильного воздействия, как информационного, интеллектуального и эмоционального характера, так и духовного и нравственного. Эти источники не всегда позитивны. Поэтому основная задача взрослых, находящихся в близком для детей окру-жении, научить отличать положительные источники от тех, которые носят негативный характер. И не только отличать, но и действовать в соответствии с ними.

Кроме этого на актуальность и важность вопроса о необходимости организации ра-боты по духовно-нравственному воспитанию детей, в том числе и дошкольного возраста, указывают нормативно-правовые документы, как федерального,регионального, муници-пального уровня, так и уровня образовательной организации.

Федеральный уровень:

Закон об образовании в РФ» (статья 2);

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (1.6 задачи до-школьного образования, содержание образования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие») (Приказ Министерства образования и науки Российской Фе-дерации от 17 октября 2013 г. n 1155);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об об-разовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ ( авторы:Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.);

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. Утверждена Распоряже-нием Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. Утверждена Указом Президен-та Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 [3].

Региональный уровень:

Стратегияразвитиядошкольного, общегоидополнительногообразованияБелгород-скойобластина 2013 - 2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Белгород-ской области от 28 октября 2013 года N 431-пп;

Концепция программы «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области» и Утверждена постановлением Правительства Белгородской обла-сти от 9 июня 2006 г. № 133-пп;

Соглашение о взаимном сотрудничестве между Департаментом образования, куль-туры и молодёжной политики и Белгородской и Старооскольской епархией (подобные соглашения заключаются, начиная с 2000 года).

Муниципальный уровень:

Стратегии социально-экономического развития Ракитянского района до 2025 года (утвержденав мае 2015 г.)

Уровень дошкольной организации :

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» общеразвивающего вида, принята на педагогическом совете №1 от 01.09.2018 года, утверждена приказом заведующего № 89 от 01.09.2018 г.

Устав МДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида. Принят на общем собра-нии работников учреждения, протокол №1 от 14 июня 2017 года. Утвержден постановле-нием главы Ракитянского района №568 от 27.06.2017 г.

На основании требований законодательства в часть, формируемую участниками об-разовательных отношенийосновной образовательной программы дошкольной организа-ции, включена программа «Добрый мир» (автор Л. Л. Шевченко).

Одной из задач этой программы является - приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на примеры жизни святых и людей благочестивых [8]. Эта задача решается в разделе программы «Ценности жизни христиан». В этом разделе планируют-сяобзорные занятия по теме «Почему люди защищают свою родину».

Содержанием занятий является информация о том, что многие святые в православии были воинами. При этом упоминаются имена знаменитых защитников земли русской Ильи Муромца и Александра Невского [6]. Но ведь таких святых защитников Отечества в православии гораздо больше. Их жизнь и подвиги запечатлены не только в иконах, молит-вах и духовных песнопениях, но и в художественной литературе, в том числе и детской, в песнях, картинах, скульптурах.

На наш взгляд, этот пласт искусства в духовно-нравственном воспитании дошколь-ников остается не востребованным. Тогда как образовательная деятельность в этом направлении может использоваться для решения проблемы соблюдения исторической преемственности поколений в современном образовании [3].

Кроме этого опыт организации работы по духовно-нравственному воспитанию до-школьников показал, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Об этом в федеральном нормативном документе «Концепция духовно-нравственного разви-тия и воспитания личности гражданина России» сказано: «Содержанием духовно - нрав-ственного развития и воспитания являются определенные ценности, хранимые в религи-озных, этнических, культурных, семейных, социальных, традициях и передаваемые от по-коления к поколению» [3]. Поэтому используемые формы работы по духовно-нравственному воспитанию с дошкольниками должны учитывать потребности и желания семей[4].

Одной из таких эффективных форм духовно-нравственного воспитания дошкольни-ков с привлечением семей воспитанников является – организация деятельности музыкаль-но-литературных гостиных.

Н. В. Микляева пишет: «Литературно – музыкальная гостиная – это гибкая форма ор-ганизованного общения, импонирующая детям и их родителям» [2].

Батырханова Л. Т. считает, что литературно – музыкальная гостиная одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Так как встречи при све-чах, прослушивание музыкальных композиций, чтение стихов способствует формирова-нию потребности видеть, чувствовать и самим творить прекрасное[1].

Эта форма образовательной деятельности раннее использовалась только в работе со школьниками, но в настоящее время опыт многих детских садов, в том числе и дошколь-ной организации, где формировалась данная технология, доказывает эффективность дея-тельности литературно – музыкальных гостиных в дошкольном образовании.

Интересно, что в методической литературе часто происходит подмена термина «ли-тературно-музыкальная гостиная» понятиями «музыкальный вечер», «музыкальные встречи» или «литературно - музыкальная композиция». Литературно-музыкальная гости-ная имеет свои особенности. А именно:

свободное общение на музыкально-литературном материале;

действительное наличие гостей, то есть приглашенных музыкантов, поэтов, твор-ческих людей, журналистов, работников музеев, библиотек и др. ;

«живой» диалог «на равных».

Таким образом, литературно-музыкальная гостиная предполагает использование элементов театрализации; создание атмосферы салонности и одновременно тесного круга единомышленников; подталкивает детей и взрослых к переходу на доверительную форму общения, проявление своих способностей и интересов.

При организации литературно-музыкальной гостиной как формы дошкольного об-разования и досуга используются следующие методы:

игровые (игры, игровые тренинги, задания и упражнения);

методы театрализации; соревновательные;

методы сотрудничества;

методы воспитывающих ситуаций (проблемные ситуа-ции, коррекции поведения); импровизации.

Основные принципы построения образовательной деятельности в форме литера-турно-музыкальной гостиной :

принцип историзма, научности, системности;

принцип опоры на творческий метод, стилистическую манеру писателя, по-эта, композитора, художника;

принцип доступности, толерантности.

Привлекательность этой формы образовательно-досуговой деятельности состоит в том, что это творческая форма деятельности. Поэтому она нестандартна, нетрадиционна, многомерна, но при этом достаточна мобильна. Беседа в литературно-музыкальной гости-ной может быть посвящена любой теме или знаменательной дате, с использованием раз-личных форми атрибутов. Она может быть тематической, мемориальной или жанровой[2].

Технология подготовки и проведения музыкально-литературных гостиных включает восемь этапов (см. таблицу 1)

Таблица 1

Технология подготовки и проведения литературно - музыкальных

гостиных.

Этап подготовки и проведения

мероприятия Содержание работы на уровне дошкольной организации

и возрастной группы

1 этап Определение темы. На педагогическом совете обсуждаются и конкретизируются темы с учетом программы и интересов детей. Уточняются темы на групповом родительском собрании в начале учебного года, утверждаются сроки.

2 этап. Разработка сценария, который является творчеством самих орга-низаторов, определение в нем места воспитанников и гостей, от-бор литературы и её изучение,подбор вспомогательных материа-лов (фотографий, репродукций и др.); написание сценария, первое его прочтение, корректировка материала, распределение ролей среди воспитанников, педагогов и родителей (ведущих, чтецов, исполнителей песен и др.). Подготовка воспитанников (в индиви-дуальном, групповом или подгрупповом виде, репетиции. Но ни-когда не репетируется весь ход литературной гостиной, весь сце-нарий, лишь отдельными миниблоками, чтобы создать атмосферу непринужденной заинтересованности даже у самих непосред-ственных участников.

3 этап. Реклама. Написание красочных объявлений и приглашений гос-тям; подготовка подарков активным участникам и лучшим ис-полнителям.

4 этап. Организация пространства для проведения гостиной : создание соответствующего интерьера, декорации (если есть необходи-мость, выбор костюмов для ведущих и чтецов, подготовка тех-нического оснащения.

5 этап. Создание эмоционального настроя, через интригующее начало, введение музыкальных фрагментов, подбор музыкальных кли-пов, привлечение к участию интересных людей, решение органи-зационных вопросов – связаться с участниками гости-ной (воспитанниками, педагогами, родителями, гостями и др., выбор времени, удобного для проведения мероприятия.

6 этап. Подготовка ведущих. Это задача не из легких. Ведущими чаще всего бывают педагоги с детьми. Они умеют владеть залом, отли-чаются хорошей дикцией, обаянием, с достоинством выйдут из сложной ситуации. В подготовке концерта могут участвовать не только «профессионалы», но и все желающие: они имеют воз-можность проявить себя с лучшей стороны, показать себя други-ми, не такими, какими они являются в повседневной жизни, могут заполнить досуг.

7 этап Репетиции: выразительное чтение воспитанниками отрывков из произведений авторов, стихов, музыкальное их исполнение, про-слушивание песен, романсов, театральных этюдов.

8 этап Рефлексия. После проведенного мероприятия подводятся итоги, отмечаются удачи и анализируются причины неудач. Выпуск ста-тьи для садового сайта.

Встречи в литературно-музыкальных гостиных включаются в образовательно-досуговую деятельность второй половины дня подготовительной к школе группы. Основ-ными образовательными задачами являются :

приобщение к ценностям православной культуры (ощущение причастности к куль-туре, историческому прошлому Отечества,

христианским духовным традициям,

подвигам народных героев, святости, благоговейному отношению к святыням,

бережному отношению к миру;

воспитание детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

воспитание общей культуры через ознакомление с произведениями искусства (иконопись, живопись, архитектура, духовная и народная музыка, литература).

Кроме этого, на каждой конкретной встрече решаются задачи по знакомству с исто-рией жизни и подвигов конкретных людей, которые были причислены к лику святых в православной культуре (см. таблицу 2).

Тематическое планирование деятельности литературно-музыкальных гостиных включается в комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в учебном году.

Таблица 2

Тематическое планирование организации и проведения

литературно-музыкальных гостиных

Месяц учебного года Тема мероприятия Основная цель мероприятия

Сентябрь Святой равноапостольный ве-ликий князь Владимир Свято-славович - духовный родона-чальник народа русского Познакомить дошкольников и их родите-лей с самым знаменитым правителем древнерусского государства и его заслу-гами перед Отечеством.

Октябрь Заступники земли Русской. Преподобный Илия Муромец Продолжать знакомить детей с русским героическим эпосом - былинами, сказка-ми, народным фольклором. Познакомить с жизнью и подвигами богатыря - Илии Му-ромца

Ноябрь Великий князь выбирает веру. Благоверный великий князь Дмитрий Донской. Рассказать о жизни, праведном труде и воинских подвигах князя Дмитрия Дон-ского.

Декабрь Духовные витязи брянской земли: Преподобный Алек-сандр Пересвет и Преподоб-ный Андрей Ослябя. Познакомить с понятием «витязи» и рас-сказать о витязях Александре Пересвете и Андрее Ослябе и об особенностях их рат-ного служения

Январь Довмонтов меч. Благоверный князь Довмонт Псковский Через различные виды искусства расска-зать о жизни, трудах и чудесах святого благоверного князя Псковского Довмонта.

Февраль Святой благоверный князь Александр Невский - защит-ник Земли Русской Познакомить с особенностями сражения на Чудском озере. Рассказать о вооруже-нии и обмундировании рыцарей. Позна-комить с жизнью и подвигами Александра Невского.

Март Святой праведный воин Фео-дор Ушаков Рассказать об особенностях становления русского флота и его знаменитом флото-водце – Федоре Ушакове.

Апрель Повести о святом мученике Меркурии, чудотворце Смо-ленском Рассказать о монголо-татарском иге и его героях. Познакомить с подвигами святого мученика Меркурия и почему его называ-ют чудотворцем Смоленском

Май Мученик рождается в веч-ность. Георгий Победоносец Познакомить с гербом Москвы, рассказать о Святом Георгии Победоносце.

При подготовке сценариев встреч в литературно-музыкальной гостиной подбирается литературный, музыкальный, изобразительный материал. Он должен соответствовать;

возрасту детей, но при этом вписываться взону ближайшего развития старших до-школьников;

жизненному опыту и опыту восприятия произведений искусства старших дошколь-ников.

При этом преподнесение искусствоведческого материала должно быть не только доступным, но и ярким и интересным.

В таблице 3 указан литературный, иллюстративный и музыкальный материал к каж-дой встрече в литературно-музыкальной гостиной.

Таблица 3

Литературный, иллюстративный и музыкальный материал

Тема встречи в гос-тиной Литературный

материал Музыкальные

источники Иллюстративный материал

Святой равноапо-стольный великий князь Владимир Святославич - ду-ховный родоначаль-ник народа русского «Святое слово веры»

«О Родине, о добле-сти, о славе»

Симфоническая поэма М. Балаки-рева «Русь». Пес-нопения Святому князю Владимиру. «Молитвы о святом равноапо-стольном князе Владимире». Художник Васнецов В. М. «Крещение князя Владимира» 1890 г

Заступники земли Русской. Преподоб-ный Илия Муромец «Святые заступники Руси»

фрагмента 1-й части «Богатырской сим-фонии» А. Бородина Симфония №3 «Илья Муромец», «Как пойду я на быстру реченьку» сл. И муз. А. Попова репродукции В. Васнецова «Богаты-ри», икона Препо-добного Ильи Му-ромца, книга Л. Сушко «Воин гроз-ного князя»

Великий князь выбирает веру. Благоверный вели-кий князь Дмитрий Донской «Великий сын зем-ли!»

отрывок оперы Бо-родина «Князь Игорь», Песня Ж. Бичевской «Поле Куликово», «Наш край» сл. А. Прише-лец муз. Д. Кабалев-ского репродукции картин художников с изоб-ражением Дмитрия Донского, книга Ю. Лащиц «Дмитрий Донской»

Духовные витязи брянской земли: Преподобный Алек-сандр Пересвет и Преподобный Ан-дрей Ослябя «Пересвет и Ослябя» Музыка Мусоргского «Ворота в Киев»

Православный муль-тфильм «Пересвет и Ослябя» Опублико-вано 02.09.2016 | Ав-тор: Анатолий Бада-нов Православный книга Аллы Колибаб «Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя». Фрагмент фрески Серапионовой пала-ты Троицкого собо-ра Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Довмонтов меч. Бла-говерный князь Довмонт Псковский «Довмонтов меч» Песня «Ангелы в небе высоком жи-вут», исп. Подсекаев Д., Глущенко П., Песня “Дай мне си-лы помолиться” муз. Южиной Л. А Каргалов, В. В. Ис-торические повести, художник В. Жереб-цов. Книга В. Вос-кобойников «Лики святых».

Святой благоверный князь Александр Невский - защитник Земли Русской Д. Бедный «Герой не гибнет умирая…»

«Заступники земли Русской…»

Хор «Славься!» от-рывок из оперы Глинки «Иван Суса-нин», «Богатырская» симфония, «Коло-кольный звон». Пес-ня «Золотая даль». Кантата "Александр Невский" С. С. Про-кофьева, грампла-стинки с записью «Славься!». Картина П. Корина «Александр Невский», книга «Житие Александра Невского»

Святой праведный воин Феодор Уша-ков В. Фирсова «Чувство родины»

"Звучит тропарь праведному воину Феодору Ушакову", «Вокализ» муз. С. В. Рахманинов Памятник Ф. Ф. Ушакову в Херсоне

Повести о святом мученике Меркурии, чудотворце Смолен-ском «Святой Меркурий Смоленский» звон колокола, сред-невековая церковная музыка, «Русь назы-вают Святою…» сл. И муз. архидиакон Роман (Тальберг) Церковь Меркурия Смоленского (показ альбома). Иконы с ликом Меркурия.

Мученик рождается в вечность. Георгий Победоносец Н. Гумилёв «Идущие с песней в бой…»,

«Святой великому-ченик Георгий По-бедоносец». С. Рахманинов кон-церт для фортепиано с оркестром №2, 1-я часть, кантата С. Прокофьева «Алек-сандр Невский» Икона святого Геор-гия. Первая полови-на XIV в. Византий-ский музей, Афины, Поэты о святом Ге-оргии

И хотя технология подготовки и проведения всех встреч в литературно-музыкальных гостиных одинаковая, но каждая встреча должна отличаться оригинально-стью оформления зала, подготовки выступлений детей и взрослых, наличием гостей, раз-нообразием форм активизации участников (см. таблица 4)

Таблица 4

Формы образовательной деятельности на встречах литературно-музыкальных гос-тиных

Тема встречи в гостиной Формы организации образовательной деятельности

Святой равноапостольный великий князь Владимир Святославич - духовный родоначальник народа русского Просмотр компьютерной презентации; слушание симфонической поэмы, рассматривание репродукции художника Васнецов В. М., стихотворение Э. Асадова «Россия начиналась не с меча…»

Заступники земли Русской. Преподобный Илия Муромец Театральные этюды «Подвигов Ильи Муромца» (дети, родители, звуковое и фоновое сопровождение. Слушание «Дорога Добра» (видеоролик). Встреча с представителем православной церкви протоиереем Николаем Германским.

Великий князь выбирает веру. Благоверный великий князь Дмитрий Донской Просмотр фрагмента из мультфильма «Лебеди Не-правды». Слушание рассказов из книги для детей «Как Дмитрий Донской в Куликовской битве победил…»

Духовные витязи брянской зем-ли: Преподобный Александр Пересвет и Преподобный Ан-дрей Ослябя Игра «Золотые ворота», рассматривание иллюстраций книги Аллы Колибаб «Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя». Православный мульт-фильм «Пересвет и Ослябя».

Довмонтов меч. Благоверный князь Довмонт Псковский Рассматривание репродукций художника В. Жереб-цова. Просмотр компьютерной презентации. Слуша-ние стихотворения псковского поэта Александра Гу-сева "Довмонтов меч" под музыкальное сопровожде-ние.

Святой благоверный князь Александр Невский - защитник Земли Русской Просмотр компьютерной презентации. Рассматрива-ние картины, слушание 4 кантаты из оперы «Алек-сандр Невский» С. Прокофьева («Вставайте, люди русские»).

Святой праведный воин Феодор Ушаков Видеоролик из фильма «Великие победы Святого ад-мирала Ушакова», слушание стихотворения «Богата Русь на времена …» В. Тимошенко, театральные этюды из жизни Ф. Ушакова, игра «Я - капитан».

Повести о святом мученике Меркурии, чудотворце Смолен-ском Игра: «Храм», слушание стихотворения Виктории Скитёвой «Святой мученик Меркурий Смоленский», встреча с иереем Михаилом, представители право-славной церкви.

Мученик рождается в вечность. Георгий Победоносец Просмотр мультфильма «Егорий храбрый». Конкурс рисунков о святом Георгии, рассматривание иконы «Святого Георгия». Беседа о героях, награждённых Георгиевскими крестами. Русская народная игра: «Заря-заряница»

Среди гостей встреч в музыкально-литературной гостиной были :

представители православной церкви протоиерей Николай Германский, иерей отец Михаил;

работники Ракитянской детской библиотеки В. Н. Шелудченко, Т. В. Рыбникова;

научные работники Ракитянского краеведческого музея О. В. Войтишина, И. Н. Денежко;

преподаватели Ракитянской школы искусств и Дома детского творчества М. Б. Холодов, Е. Л. Лебедева;

методисты ДК «Молодежный Л. И. Коробкова, Ю. Н. Джураева.

К каждой из встреч оформляется выставка детско-взрослых поделок, рисунков, рас-красок. Тематика некоторых из них указана в пособиях к программе «Добрый мир» :

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Рабочая тет-радь [5].

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Наглядные материалы

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Се-мья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья [6].

Таким образом, правильно организованная работа литературно-музыкальной гости-ной с детьми, педагогами и родителями воспитанников подготовительной к школе группы оказывает содействие духовно-нравственному становлению ребёнка, формированию у не-го :

нравственных чувств совесть, милосердие, сопереживание к близким людям, при-роде, добросердечность, любовь, вера;

нравственного убеждения (способность к различению добра и зла, долг, справедли-вость);

нравственной позиции (проявление внимания, ценностного отношения к людям, родному дому, добрым традициям; темам духовно-нравственного содержания);

нравственных привычек, умений и навыков, поведения отзывчивость – внимание и умение заботиться о ближнем. Оказание помощи близким и нуждающимся. Инте-рес и активное познавательное отношение к ценностно-смысловой стороне дей-ствительности;

нравственных качеств Милосердие. Трудолюбие. Послушание. Уважение. Стыдли-вость. Правдивость. Совестливость. Вдумчивость. Доверие. [3].

Использованная литература:

1. Батырханова, Л. Т. Учебно-методическое пособие по проведению занятий литера-турной гостиной / сост. Л. Т. Батырханова. - Павлодар: Кереку, 2010. – 90 с.

2. Зябкина, В. В., Микляева, Н. В., Родионова, Ю. Н. Литературные гостиные и салоны в детском саду и начальной школе: Методическое пособие для воспитателей и учителей. – М. : АРКТИ, 2010.- 88 с.

3. Логинова, Н. В. Нормативно – правовая база по духовно-нравственному воспита-нию и образованию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования URL : https://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_26/SiteAssets/SitePages/Духовно-нравственное%20 воспитание. pdf(дата обращения 15.10.2018).

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерально-го государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистри-ровано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) URL : https://www.consultant.ru (дата об-ращения 15.10.2018).

5. Шевченко, Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Рабочая тетрадь. - М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.- 40 с.

6. Шевченко, Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Устроение от-ношений в нашей жизни. Книга 3. под ред. Л. Н. Антоновой М. : Центр поддержки культур-но-исторических традиций Отечества, 2011.- 96 с.

Публикации по теме:

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у волшебницы Осени» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-литературная гостиная «В гостях у волшебницы Осени» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-литературная гостиная «В гостях у волшебницы Осени» для детей старшего дошкольного возраста. Осень в поэзии, музыке, живописи.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «История Великого государства» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Среднесибирская СОШ» структурное подразделение Среднесибирский детский сад Тальменского.

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра» Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра» в группе общеразвивающей направленности.

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Музыкально-литературная гостиная «Ради маминой улыбки» Музыкально – литературная гостиная «Ради маминой улыбки я готов на сотню дел» Воспитатели: Степанюк А. В. Кучерявая И. В Учитель.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Примеры мотивации для детей в ДОУ. Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Мотивация.

Проект для детей от 4 до 5 лет по духовно-нравственному воспитанию посредством изобразительной и музыкальной деятельности Выполнила воспитатель: Баранова Е. В. «Добрый мир» Актуальность Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Это Родина моя!» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста В настоящее время педагогические.

Возможности театрализованной деятельности при проведении работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с заметным ухудшением нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная — форма организации образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 23:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная — форма организации образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Красненко (УИ 492503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД