Папки-передвижки

Педсовет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»

Екатерина Архипова
Педсовет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема педсовета : «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями воспитанников».

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

План проведения:

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

Упражнение-разминка «Шаг навстречу»

2. Итог тематического контроля «Организация сотрудничества педагогов ДОУ с родителями воспитанников».

Публикация «Педсовет „Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями воспитанников“» размещена в разделах

3. Педагогический тренинг по оценке уровня коммуникабельности педагога с родителями

4. Выступление воспитателя Николаевой О. М. с сообщением на тему: «Как вовлечь родителей в жизнь группы»

5. «Сундучок педагогических находок»- трансляция опыта работы педагогов.

6. Проект решения педсовета.

1. Взаимодействие с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению. Из чего же складывается успех общения?

Итак, наступило утро, вы приходите на работу и встречаете ваших воспитанников и родителей.

Как же хочется сказать друг другу много добрых и приятных слов, пожелать хорошего дня друг другу…

Давайте сделаем заметку на первой страничке нашего ежедневника, запишем её как:

Первая страничка ежедневника - «Шаг навстречу»,

Разминка - «Комплимент»

Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

Рефлексия:

Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

Какие возникли трудности?

2. Вторая страничка ежедневника – «Информационная» по итогам тематической проверки – «Организация сотрудничества с родителями»

По итогам тематической проверки:

В группах оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей.

На момент проверки в группах были оформлены папки-передвижки по профилактике коронавирусной инфекции, ОРВИ, а так же актуальная информация для родителей. Совместную работу с семьями воспитанников педагоги отражают в перспективном плане работы с родителями. В плане работы с родителями воспитатели отражают формы работы с семьями воспитанников с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).

Воспитателями всех групп запланированы и проведены на начало года родительские собрания. Тематика групповых родительских собраний отражена в перспективных планах работы с родителями.

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями : участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

Рекомендации:

Воспитателям группы № 4 дополнить стенд информацией для родителей, приобрести папки-передвижки, разнообразить формы работы с родителями (в перспективном годовом плане). Обратить внимание на эстетику оформления материалов.

Воспитателям группы№ 7 приобрести папки-передвижки для родительского уголка.

3. Третья страничка ежедневника «Диагностическая».

Для того, чтобы правильно организовать сотрудничество и оно было продуктивным, нам нужно оценить уровень коммуникабельности педагогов.

Мы проведем педагогический тренинг по оценке уровня коммуникабельности педагога с родителями.

Итак, мы поиграем и начнем с упражнения – «Как бы это сказать»

«Достойный ответ»

Проводит Галинская Р. Е.

4. Четвертая страничка «Как вовлечь родителей в жизнь группы и об основных формах работы с родителями»

Сообщение на тему «Как вовлечь родителей в жизнь группы» - воспитатель Николаева О. М.

Вовлечение родителей в жизнь группы это средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход.

5. Пятая заключительная страничка ежедневника - «Сундучок педагогических находок»

Наши педагоги поделятся своим опытом работы.

«Формы взаимодействия с родителями, из опыта работы, планы на учебный год.»

Проект решения педсовета.

• Разнообразить формы работы с родителями

• Систематически обновлять информационные стенды в родительских уголках (актуальная информация)

• Реализовать мероприятия в соответствии с перспективным планом по взаимодействию с родителями

• Включить в план работы с родителями мероприятия по взаимодействию в дистанционном формате

• Повышать уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 09:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Архипова (УИ 22352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД