Екатерина Архипова
Педсовет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педсовета : «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями воспитанников».
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
План проведения:
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
Упражнение-разминка «Шаг навстречу»
2. Итог тематического контроля «Организация сотрудничества педагогов ДОУ с родителями воспитанников».
Публикация «Педсовет „Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями воспитанников“» размещена в разделах
3. Педагогический тренинг по оценке уровня коммуникабельности педагога с родителями
4. Выступление воспитателя Николаевой О. М. с сообщением на тему: «Как вовлечь родителей в жизнь группы»
5. «Сундучок педагогических находок»- трансляция опыта работы педагогов.
6. Проект решения педсовета.
1. Взаимодействие с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению. Из чего же складывается успех общения?
Итак, наступило утро, вы приходите на работу и встречаете ваших воспитанников и родителей.
Как же хочется сказать друг другу много добрых и приятных слов, пожелать хорошего дня друг другу…
Давайте сделаем заметку на первой страничке нашего ежедневника, запишем её как:
Первая страничка ежедневника - «Шаг навстречу»,
Разминка - «Комплимент»
Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.
Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.
Рефлексия:
Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
Какие возникли трудности?
2. Вторая страничка ежедневника – «Информационная» по итогам тематической проверки – «Организация сотрудничества с родителями»
По итогам тематической проверки:
В группах оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) - материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей.
На момент проверки в группах были оформлены папки-передвижки по профилактике коронавирусной инфекции, ОРВИ, а так же актуальная информация для родителей. Совместную работу с семьями воспитанников педагоги отражают в перспективном плане работы с родителями. В плане работы с родителями воспитатели отражают формы работы с семьями воспитанников с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).
Воспитателями всех групп запланированы и проведены на начало года родительские собрания. Тематика групповых родительских собраний отражена в перспективных планах работы с родителями.
Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями : участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.
Рекомендации:
Воспитателям группы № 4 дополнить стенд информацией для родителей, приобрести папки-передвижки, разнообразить формы работы с родителями (в перспективном годовом плане). Обратить внимание на эстетику оформления материалов.
Воспитателям группы№ 7 приобрести папки-передвижки для родительского уголка.
3. Третья страничка ежедневника «Диагностическая».
Для того, чтобы правильно организовать сотрудничество и оно было продуктивным, нам нужно оценить уровень коммуникабельности педагогов.
Мы проведем педагогический тренинг по оценке уровня коммуникабельности педагога с родителями.
Итак, мы поиграем и начнем с упражнения – «Как бы это сказать»…
«Достойный ответ»
Проводит Галинская Р. Е.
4. Четвертая страничка «Как вовлечь родителей в жизнь группы и об основных формах работы с родителями»
Сообщение на тему «Как вовлечь родителей в жизнь группы» - воспитатель Николаева О. М.
Вовлечение родителей в жизнь группы это средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход.
5. Пятая заключительная страничка ежедневника - «Сундучок педагогических находок»
Наши педагоги поделятся своим опытом работы.
«Формы взаимодействия с родителями, из опыта работы, планы на учебный год.»
Проект решения педсовета.
• Разнообразить формы работы с родителями
• Систематически обновлять информационные стенды в родительских уголках (актуальная информация)
• Реализовать мероприятия в соответствии с перспективным планом по взаимодействию с родителями
• Включить в план работы с родителями мероприятия по взаимодействию в дистанционном формате
• Повышать уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.