Алена Хромичева
Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ
Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место так называемым устройствам для чтения электронных книг. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку - интересующую книгу несложно найти в Интернете. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Аксиома в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс. Как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал ее пленником на всю жизнь?
Публикация «Презентация опыта работы „Создание библиотеки в детском саду“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
Задачи педагогов и родителей – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, повышение среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека», мы должны помочь им открыть удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, чтобы дети имели возможность каждодневно общаться с книгой, развивать свои литературные интересы.
Изучая научно – методическую и практическую литературу, наше внимание привлекли первые публикации нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе опыт некоторых детских садов в создании детских библиотек. Данный метод заинтересовал и коллектив нашего детского сада.
В целях поддержки и развития чтения, педагоги нашего сада решили внести посильный вклад в приобщение к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя и вместе в октябре 2015 г. была создана библиотека на базе ДОУ - новое и скорее больше экспериментальное направление нашей деятельности. В течение двух лет библиотека видоизменялась, пополнялась и расширялась, конечно, были трудности в организации мероприятий и их посещении по причине объединения помещения с работой педагога-психолога. Но сейчас этих трудностей и помещение принадлежит только для организации работы библиотеке.
Задачи при создании библиотеки:
- осознание ценности чтения как эффективного средства образования и воспитания детей
- знакомство с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей
- внедрение современных технологий, способствующих развитию мышления, творческих и коммуникативных способностей дошкольника
- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя
- повышать культуру речи педагогов, родителей и детей.
- развивать речь детей с помощью мероприятий в рамках деятельности библиотеки
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Мы предлагаем заглянуть в нашу библиотеку ДОУ
Сегодня библиотека ДОУ представляет собой не просто несколько полок или книжных шкафов в уголке методического кабинета. Это отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и каталогами, алфавитными и тематическими рубрикаторами, компьютерная техника (проектор, ноутбук, выход в сеть Интернет). Кроме книжного фонда наработан материал в электронном виде: презентации, каталог мультфильмов.
Порядок работы библиотеки регламентирует локальный документ детского сада:
- Положение о библиотеке дошкольного учреждения, а также нормативные документы: - - план работы библиотеки, - правила пользования библиотекой, - режим работы.
Книжный фонд пока небольшой, однако, у нас создана атмосфера настоящей библиотеки, где книги для детей и взрослых распределены по жанрам, тематике, формату.
Каждая группа имеет свой «читательский формуляр», в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель (либо родитель) расписывается за взятую книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность, и учатся бережно относиться к книге.
Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми книгами. Особенно книгами, которые помогали бы педагогам проводить образовательный процесс по образовательной программе дошкольного учреждения. Для пополнения книжного фонда мы привлекаем семьи воспитанников.
Мы проводим акцию под девизом «Давая детям книги, вы дарите им крылья!» (Астрид Линдгрен). Книга - главная цель акции». 14 февраля отмечается день Международного книгодарения. С 2017 года по инициативе Ассоциации деятелей культуры и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя» проходит общероссийская акция «Дарите книги с любовью» наш детский сад принял участие в данной акции. В ее ходе родители приносят как вновь купленные книги современных писателей, но и книги, которые пользуются популярностью в семье.
Книжный фонд активно пополнялся сотрудниками детского сада. Литература приобреталась и за счет внебюджетных средств. В результате получился фонд, включающий в себя около 1000 книг.
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «библиотека»? Библиотека в нашем детском саду - это не просто помещение для хранения книг. Библиотека - это свобода. Свобода читать, свобода общаться, это образование, это досуг, убежище, доступ к информации.
Поэтому мы имеем возможность использовать самые разнообразные формы и методы работы в библиотеке:
- тематические недели;
- беседы;
- книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;
- конкурсы чтецов;
- литературные игры и праздники;
- экскурсии;
- просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций;
- акции
-совместная деятельность с взрослыми: как с педагогами, так и с родителями.
Список использованной литературы:
1. Самохвалова М. Б. Описание опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ "Книга – источник знаний" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – ART 130227. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130227.htm. – Гос. рег. Эл № ФС77-46214. – ISSN: 2307-9282
2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4-2010 г.