Оксана Исмаилова
Формирование представлений об овощных культурах. Проект «Создание «Экспериментария» в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта
Тип проекта : информационный, исследовательский, фронтальный, среднесрочный (рассчитан на 8 месяцев).
Участники проекта : дети (возраст 4-5 лет)
родители, педагоги.
1. Актуальность:
-дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности и способствует развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Публикация «Формирование представлений об овощных культурах, Проект „Создание „Экспериментария“ в детском саду“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-проект направлен на формирование представлений об овощных культурах, выращиваемых на территории нашего района;
- о способах их посадки и условиях выращивания;
- на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека.
- участие детей в проекте позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания овощных культур, их полезных свойствах;
-развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.
3. Цель:
- формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе познавательной активности.
- обогащать представления детей об овощных культурах.
- познакомить детей с условиями выращивания овощей на грядках и способами ухода за ними.
Задачи проекта :
- познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде.
- обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, активизировать словарь по теме «Овощи».
- развивать практические умения детей в процессе трудовой деятельности по уходу за рассадой.
- развивать сотрудничество семьи и детского сада.
. В результате реализации проекта :
- дети получили знания, что растения и овощи живые, их выращивают из семян (сажают, поливают, удобряют, рыхлят);
- дети получили представления о способах ухода за овощными культурами, приобрели практические навыки по уходу за посадками,
- у детей сформировалось внимательное, бережное отношение к растениям, трудолюбие;
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами, вовлекая их к полезному труду.