МААМ-картинки

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду

Анастасия Глинина
Создание и работа уголка речевого развития в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

роль, значение, цели и задачи.

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — ознакомление с художественной литературой, театрализованный и речевой.

Принципы организации речевых уголков :

• присутствие игрового персонажа

• наполняемость разнообразие материала

Публикация «Создание и работа уголка речевого развития в детском саду» размещена в разделах

• соответствие возрасту

• доступность

• системность

• эстетичность оформления

• периодичность обновления

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников

Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

в младших группах:

воспитание правильного физиологического дыхания;

уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков;

уточнение произношения в звукоподражаниях;

систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики;

развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.

Для младших дошкольников уголок речевого развития может включать зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Как вариант, это столик с развивающими играми : пирамидки, сортер, книжки и игрушки с кнопками. Или это коврик на стене с пищалками, резиночками, пластиковым зеркальцем, пуговицами, картинками из фетра, лентами, липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки («Репка», «Теремок», «Три поросёнка») или изображения природных объектов, животных: цветочки, деревья, бабочки, птицы, зайчики и т. д. Всем известно, что ребёнку первым делом хочется потрогать заинтересовавший его предмет, поэтому развивающий коврик изготавливается из кусочков яркой ткани, лоскутков бархата, принтованной ленты, красочной тесьмы.

в средней группе:

развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания;

расширение и активизация словаря;

рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира;

знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность;

побуждение к высказываниям разного типа;

развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

в старшей группе:

развитие артикуляции и правильного произношения;

развитие фонематического слуха;

• расширение и активизация словаря;

• упражнение в использовании в речи слов-обобщений;

• упражнение в использовании в речи числительных;

развитие диалогической речи;

развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

в подготовительной к школе группе:

развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания,интонационной выразительности речи;

расширение и активизация словаря;

составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях,в театрализованной деятельности;

развитие пространственных представлений;

расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке;

подготовка руки к письму в процессе различных. видов детской деятельности

начиная со средней группы

настольно-печатные игры;

игры для развития мелкой моторики : шнуровки, пазлы, мозаики, «сухие бассейны»;

схемы для составления описательных рассказов ;

картинки с постепенно развивающимся сюжетом;

репродукции картин известных художников;

индивидуальные зеркала;

игры для развития фонематического слуха.

кукла хозяйка.

Требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками. Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей. Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности : рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики. Эстетичность. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, воспитанники учатся соблюдать порядок. Не рекомендуется оборудовать речевой уголок навесными полками или шкафами со стеклянными дверцами. Название речевого уголка :

Говоряшки, Говуруша, Речецветик, Речеград, звукарик.

Публикации по теме:

Создание мультипликационных фильмов как средство познавательного и речевого развития дошкольников Видео Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно.

Благоустройство и озеленение участка в детском саду. Создание эмоционально-благоприятных условий для детейБлагоустройство и озеленение участка в детском саду. Создание эмоционально-благоприятных условий для детей Благоустройство и озеленение участка в детском саду Грибенникова Яна Николаевна группа "Львенок" МБДОУ "Детский сад № 34" Цель: Создание.

Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду»Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в.

Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье» Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей в детском саду» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96» г. Нижний Новгород Суркова О. А. Консультация для воспитателей «Речь воспитателя - основной.

Оборудование физкультурного уголка в детском садуОборудование физкультурного уголка в детском саду В нашем детском саде прошел смотр- конкурс «Лучший центр физической культуры» среди возрастных групп. Конкурс проводился с целью развития.

Оформление уголка «Наше настроение» в детском садуОформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Формирование представлений об овощных культурах. Проект «Создание «Экспериментария» в детском саду»Формирование представлений об овощных культурах. Проект «Создание «Экспериментария» в детском саду» Краткое описание проекта Тип проекта: информационный, исследовательский, фронтальный, среднесрочный (рассчитан на 8 месяцев). Участники.

Создание благоприятных условий для экспериментирования в детском саду Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание и работа уголка речевого развития в детском саду
Опубликовано: 7 октября 2018 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание и работа уголка речевого развития в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Глинина (УИ 174925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД