Анастасия Чернышева
Приобщение дошкольников к культуре и традициям Кубани посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Приобщение дошкольников к культуре и традициям Кубани посредством театрализованной деятельности»
1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Чернышева Анастасия Викторовна. Я являюсь старшим воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №26».
Публикация «Приобщение дошкольников к культуре и традициям Кубани посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Кубань
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2021
В рамках педагогического марафона хочу поделится с вами опытом нашего детского сада «Приобщение дошкольников к культуре и традициям Кубани посредством театрализованной деятельности».
2 слайд: Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.
3 слайд: Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к традициям и культуре Кубани является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты в виде небольшой инсценировки с персонажем, театральных игр, игр-драматизаций с пальчиками, импровизаций, сюжетных этюдов по сказкам, рассказам. С помощью театрализации можно решать задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
4 слайд: Выбирая материал для инсценировки, необходимо отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.
5 слайд: В нашем детском саду всегда уделялось большое внимание приобщению детей к культурно-историческим ценностям Кубани посредством организации развивающей предметно—пространственной среды, продуктивной деятельности, проведения традиционных праздников, познавательных бесед, чтения произведений кубанских авторов, прослушивания и пения народных песен, и, конечно, театрализованной деятельности.
6 слайд: Ребятам не только нравится смотреть спектакли в качестве зрителя, но и самим участвовать в театрализации. Хорошей традицией в нашем детском саду стало проведение спектаклей для малышей. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях.
7 слайд: Организация работы по данному направлению строится на взаимодействии воспитателей и специалистов. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех педагогов детского сада в работе с детьми. Учитель-логопед совершенствует правильного звукопроизношения; развивает все компоненты устной речи детей: монологической идиалогической формы, способствует развитию фонематического восприятия.
8 слайд: Музыкальный руководитель формирует интерес к музыкальному искусству, его роли в театре, развивает музыкальный слуха, обогащает слуховой опыт детей, развивает навык сольного пения песен разного характера, разучивает элементы танца и ритмопластики для создания музыкально-игровых образов, развивает навыки инсценирования, совершенствует артистические навыки. Воспитатель знакомит с различными видами театра, организует все виды игр-драматизаций, приобщает к художественно-эстетическому искусству.
9 слайд: Одной из интересных форм работы является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией, а также участвуют в изготовлении атрибутов для театра.
10 слайд: 4 марта в подготовительной группе состоялась инсценировка казачьей сказки «Как сын отца на ярмарку возил». С детьми проводилась предварительная работа: слушание выразительного чтения воспитателя, рассматривание иллюстраций, проигрывание игры «Угадай чей голосок?». С целью запоминания сценария сказки проводилась интерактивная игра «Кто за кем?», «Назови сказку», «Продолжи сказку». С целью создания у детей мотивации к пересказу, использовалась презентация. Дети рассказывали сказку с опорой на слайды и схемы. В ходе игр ребята знакомились также с костюмами и атрибутами для инсценировки.
11 слайд: 27 марта отмечается Всемирный день театра. Поздравляю всех!Спасибо за внимание!