Татьяна Заварухина
Выступление из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я думаю, что мы не можем
сохраниться, как цивилизованная
нация, не развивая в значительной
мере эстетический элемент
жизни»
Херберт Рид
Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольников, т. к они имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина, бумаги. Этот процесс вызывает у них чувство радости, удивления.
Публикация «Выступление из опыта работы „Художественно-эстетическое развитие детей“» размещена в разделах
Вместе с тем изобразительная деятельность решает множество задач, одной из которых является эстетическое воспитание.
Задача эстетического воспитания заключается в том, чтобы научить ребёнка глубоко чувствовать прекрасное в жизни и в искусстве.
Что же вкладывается в это понятие? Прежде всего – развитие эстетического восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, выделять свойство предмета, а что особенно важно видеть и ценить прекрасное.
Именно поэтому на занятиях учу детей замечать красивое в обыденном, окружающих нас вещах. Но учу не только любоваться этим, а пропуская эти чувства через себя выразить своё отношение в творческой деятельности.
Развитию художественно-эстетического восприятия способствует знакомство с произведениями искусства. На занятиях знакомлю детей с творчеством известных художников, (рассматриваем и обсуждаем репродукции картин, с различными видами и жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).
Кроме этого важную роль в формировании художественно-эстетического восприятия играет декоративно-прикладное искусство. Оно способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
Здесь, дети знакомятся с народными промыслами, с характерными особенностями их росписи (Хохлома. Гжель. Городец, Жостово, Дымковская игрушка, Матрёшка, рисуют по мотивам русских народных сказок.
Знания, полученные на занятиях, закрепляем в дидактических играх, художественно-развивающих заданиях («Составь натюрморт», «Подбери цвет сказочным героям», «Укрась предмет», «Что за линия такая» и многие другие).
Успешность воспитательного процесса по художественно-эстетическому развитию невозможна без сотрудничества с педагогами и родителями.
Не секрет, что многие родители считают занятия изобразительной деятельностью не столь важными, как другие предметы. Поэтому моя задача показать её значимость, влияние на развитие нравственных и эстетических качеств, на формирование гармонически развитой личности.
С этой целью я помещаю в информационном уголке для родителей, советы и рекомендации, а также познавательную информацию.
Оформляю выставки детского творчества, тематические выставки рисунков, размещаю рисунки и работы по лепке в группах, чтобы родители могли полюбоваться результатами творчества своих детей.
Кроме этого, стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности с детьми дома. Провела конкурс гербариев и флористических работ «Осенние узоры»
Для полноценного художественно-эстетического развития детей необходимо, чтобы оно осуществлялось не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в повседневной жизни, на других занятиях, в свободной игровой деятельности.
Здесь могут быть использованы интегрированные, комплексные занятия, праздники и развлечения, проводимые совместно с воспитателями и другими специалистами детского сада.
Думаю, что слаженная работа всего педагогического коллектива, работающего по художественно-эстетическому развитию, должна принести соответствующие результаты. Благодаря такой совместной деятельности в ребёнке будут развиваться лучшие нравственные качества, эстетический вкус, т. е будет формироваться не только интеллектуальная, но и духовно богатая личность.