Екатерина Марченко
Обогащение образовательной среды в ДОУ по художественно-эстетическому направлению
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово
«Обогащение образовательной среды в ДОУ по художественно-эстетическому направлению (центр по изобразительной деятельности, театральный центр)»
Составитель: воспитатель Марченко Е. С.
Слайд 2 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
(В. А. Сухомлинский)
Публикация «Обогащение образовательной среды в ДОУ по художественно-эстетическому направлению» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Слайд 3 Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее
Слайд 4 Цель художественно-эстетического воспитания - развитие творческого потенциала каждого воспитанника и создание условий для его реализации
Слайд 5 Основные задачи:
- создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;
- изучение современных подходов художественно-эстетического развития дошкольников;
- использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Слайд 6 Художественно – эстетическая развивающая среда
Слайд 7 Центр по изобразительной деятельности – это своеобразный художественно - творческий комплекс.
Слайд 8 Оборудование общего назначения
- Доска для рисования мелом.
- Губка.
- Наборы цветного и белого мела.
- Мольберт односторонний или двусторонний.
- Наборное полотно 60*50 или 80*50.
- Фланелеграф, магнитная доска
- Стенд для рассматривания детских работ по рисованию, демонстрации иллюстративного материала.
- Подставка для размещения работ по лепке.
- Указка.
- Валик для нанесения краски на бумагу.
- Настольная точилка для карандашей.
- Бак с плотно прилегающей крышкой для хранения глины, пластилина.
- Фартук для педагога
- Фартуки и нарукавники для детей.
Слайд 9 Младший дошкольный возраст
Детям - младшей группы необходимо давать для рисования карандаши шести цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый).
Для рисования применять два вида водяных красок - гуашь и акварель.
Детям младшей группы рекомендуется давать кисточки № 12-14.
Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист - он соответствует размаху детской руки.
Слайд 10 Средний дошкольный возраст
В средней группе в начале года дают карандаши 6 цветов, а к концу года набор из двенадцати карандашей (добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый).
Обучение детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности желательно осуществлять за столами, которые поставлены в круг или буквой «П». За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя.
Слайд 11 Старший дошкольный возраст
На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы детей, родителей, воспитателей и др.).
На следующей помещаются материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, клей крахмальный, казеиновый, ПВА, карандаши, салфетки, ножницы и др.). Затем — все для работы с бросовым материалом.
Далее на полке располагается все необходимое для шитья (только в подготовительных к школе группах) : коробка с набором ниток, пуговиц, тесьмы, резинки; коробка с кусками различных видов тканей; альбом с образцами тканей; выкройки; шаблоны и др.
В старшей и подготовительной группах для рисования используют набор карандашей из 12 и более цветов, гуашь 5-6 цветов, недостающие цвета дети получают сами, путем смешивания ее на палитре, рекомендуют использовать акварельные краски, цветные восковые мелки, простые карандаши.
Слайд 12 Демонстрационный материал для занятий с детьми изобразительной деятельностью.
Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек : богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т. п.).
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т. п.).
Слайд 13 Репродукции с произведений живописи, книжная графика
С этой целью педагоги могут использовать любые высокохудожественные произведения книжной графики и репродукции, содержание которых рекомендовано программой, понятно детям и вызывает у них эмоциональный отклик.
Слайд 14 Оснащение театрального центра
Слайд 15 Обязательными составляющими оснащения театральных центров должны быть следующие атрибуты: ширма, уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки); театральный реквизит, декорации.
Слайд 16 Содержание театральных центров и наличие в них различных видов театров зависит от возраста.
Слайд 17 Театральный центр младших групп, включает в себя:
- пальчиковый театр (этюды на руках).
- настольный театр (различные виды).
- театр мягкой игрушки (этюды с предметами).
- театр вязаной игрушки (этюды с предметами).
- театр игрушки из конуса (этюды с предметами).
- театр петрушек (игры-импровизации).
Слайд 18 Театральный центр средних групп, включает в себя:
- пальчиковый театр (этюды на руках).
- настольный театр (различные виды).
- кукла-самоделка на нитке или резинке (работа с предметами на нитках).
- куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).
- театр петрушек (игры-импровизации).
Слайд 19 Театральный центр старших групп, включает в себя:
- пальчиковый театр (этюды на руках).
- куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).
- куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).
- театр петрушек (игры-импровизации).
- куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).
- куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды)
Слайд 20 Театральный центр подготовительных групп, включает в себя:
- пальчиковый театр (этюды на руках).
- куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).
- театр петрушек (игры-импровизации).
- куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).
- куклы-марионетки (постановка этюдов).
- куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды).
- люди-куклы (музыкально-пластические этюды).
- тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).
Слайд 21 Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы:
- групповые и подгрупповые занятия
- праздники, развлечения
- тематические музыкальные вечера
- театрализованные представления
- дидактические игры
- выставки рисунков и поделок и др.
Слайд 22 Формы работы с родителями:
- дни открытых дверей
- организация выставок - конкурсов, поделок
- участие в праздниках, театральных спектаклях, изготовление костюмов
- организация родительских собраний и конференций, консультаций
- оформление папок - передвижек, выпуск информационных листов для родителей.
Слайд 23 Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач
Слайд 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!