МААМ-картинки

Обогащение образовательной среды в ДОУ по художественно-эстетическому направлению

Екатерина Марченко
Обогащение образовательной среды в ДОУ по художественно-эстетическому направлению
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский

сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово

«Обогащение образовательной среды в ДОУ по художественно-эстетическому направлению (центр по изобразительной деятельности, театральный центр)»

Составитель: воспитатель Марченко Е. С.

Слайд 2 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Обогащение образовательной среды в ДОУ по художественно-эстетическому направлению» размещена в разделах

Слайд 3 Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее

Слайд 4 Цель художественно-эстетического воспитания - развитие творческого потенциала каждого воспитанника и создание условий для его реализации

Слайд 5 Основные задачи:

- создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;

- изучение современных подходов художественно-эстетического развития дошкольников;

- использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Слайд 6 Художественно – эстетическая развивающая среда

Слайд 7 Центр по изобразительной деятельности – это своеобразный художественно - творческий комплекс.

Слайд 8 Оборудование общего назначения

- Доска для рисования мелом.

- Губка.

- Наборы цветного и белого мела.

- Мольберт односторонний или двусторонний.

- Наборное полотно 60*50 или 80*50.

- Фланелеграф, магнитная доска

- Стенд для рассматривания детских работ по рисованию, демонстрации иллюстративного материала.

- Подставка для размещения работ по лепке.

- Указка.

- Валик для нанесения краски на бумагу.

- Настольная точилка для карандашей.

- Бак с плотно прилегающей крышкой для хранения глины, пластилина.

- Фартук для педагога

- Фартуки и нарукавники для детей.

Слайд 9 Младший дошкольный возраст

Детям - младшей группы необходимо давать для рисования карандаши шести цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый).

Для рисования применять два вида водяных красок - гуашь и акварель.

Детям младшей группы рекомендуется давать кисточки № 12-14.

Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист - он соответствует размаху детской руки.

Слайд 10 Средний дошкольный возраст

В средней группе в начале года дают карандаши 6 цветов, а к концу года набор из двенадцати карандашей (добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый).

Обучение детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности желательно осуществлять за столами, которые поставлены в круг или буквой «П». За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя.

Слайд 11 Старший дошкольный возраст

На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы детей, родителей, воспитателей и др.).

На следующей помещаются материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, клей крахмальный, казеиновый, ПВА, карандаши, салфетки, ножницы и др.). Затем — все для работы с бросовым материалом.

Далее на полке располагается все необходимое для шитья (только в подготовительных к школе группах) : коробка с набором ниток, пуговиц, тесьмы, резинки; коробка с кусками различных видов тканей; альбом с образцами тканей; выкройки; шаблоны и др.

В старшей и подготовительной группах для рисования используют набор карандашей из 12 и более цветов, гуашь 5-6 цветов, недостающие цвета дети получают сами, путем смешивания ее на палитре, рекомендуют использовать акварельные краски, цветные восковые мелки, простые карандаши.

Слайд 12 Демонстрационный материал для занятий с детьми изобразительной деятельностью.

Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек : богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т. п.).

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т. п.).

Слайд 13 Репродукции с произведений живописи, книжная графика

С этой целью педагоги могут использовать любые высокохудожественные произведения книжной графики и репродукции, содержание которых рекомендовано программой, понятно детям и вызывает у них эмоциональный отклик.

Слайд 14 Оснащение театрального центра

Слайд 15 Обязательными составляющими оснащения театральных центров должны быть следующие атрибуты: ширма, уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки); театральный реквизит, декорации.

Слайд 16 Содержание театральных центров и наличие в них различных видов театров зависит от возраста.

Слайд 17 Театральный центр младших групп, включает в себя:

- пальчиковый театр (этюды на руках).

- настольный театр (различные виды).

- театр мягкой игрушки (этюды с предметами).

- театр вязаной игрушки (этюды с предметами).

- театр игрушки из конуса (этюды с предметами).

- театр петрушек (игры-импровизации).

Слайд 18 Театральный центр средних групп, включает в себя:

- пальчиковый театр (этюды на руках).

- настольный театр (различные виды).

- кукла-самоделка на нитке или резинке (работа с предметами на нитках).

- куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

- театр петрушек (игры-импровизации).

Слайд 19 Театральный центр старших групп, включает в себя:

- пальчиковый театр (этюды на руках).

- куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

- куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).

- театр петрушек (игры-импровизации).

- куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).

- куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды)

Слайд 20 Театральный центр подготовительных групп, включает в себя:

- пальчиковый театр (этюды на руках).

- куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).

- театр петрушек (игры-импровизации).

- куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

- куклы-марионетки (постановка этюдов).

- куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды).

- люди-куклы (музыкально-пластические этюды).

- тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).

Слайд 21 Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы:

- групповые и подгрупповые занятия

- праздники, развлечения

- тематические музыкальные вечера

- театрализованные представления

- дидактические игры

- выставки рисунков и поделок и др.

Слайд 22 Формы работы с родителями:

- дни открытых дверей

- организация выставок - конкурсов, поделок

- участие в праздниках, театральных спектаклях, изготовление костюмов

- организация родительских собраний и конференций, консультаций

- оформление папок - передвижек, выпуск информационных листов для родителей.

Слайд 23 Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач

Слайд 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ежи» Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Ежи» разновозрастная группа. задачи : Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ОД по художественно-эстетическому образованию «Осенние листья превратим в деревья» в старшей группе ДОУКонспект ОД по художественно-эстетическому образованию «Осенние листья превратим в деревья» в старшей группе ДОУ Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы»Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы» Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы" Цель: знакомить детей.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому направлению «Игралочка»Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому направлению «Игралочка» Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.

Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию Система работы в МКДОУ д/с № 303 по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение образовательной среды в ДОУ по художественно-эстетическому направлению
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение образовательной среды в ДОУ по художественно-эстетическому направлению» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Марченко (УИ 1031777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД