Светлана Попова
Экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Публикация «Экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его миром – одна из образовательных задач.
Задача взрослых-помочь детям в проведении
этих исследований.
Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
В нашем детском саду созданы уголки по экспериментированию, где представлены различные материалы для исследования, которые постоянно обновляются. С детьми проводим простейшие опыты с водой, камнями, воздухом, песком, глиной и т. д.
При оборудовании уголков экспериментирования учитываются следующие требования:
• безопасность для жизни и
здоровья детей.
• доступность расположения.
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
Возьмем со стола целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутим пакеты. Увидим, что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух). Давайте проверим. Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что мы чувствуем?
В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
(Проколов пакет, мы услышали, как воздух выходил через отверстие в пакете).