Татьяна Суровикина
Исследовательский игровой проект «Воздух» для второй младшей группы
Исследовательский игровой проект «Воздух» для второй младшей группы.
Воздух занимает главную, значимую роль в жизни человека Его нельзя потрогать, увидеть, но он присутствует во всём, что нас окружает. Поэтому взрослые должны детям помочь понять его значимость, и его свойства.
ПРОБЛЕМА: Детям тяжело принять то, что нельзя потрогать или увидеть
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Публикация «Исследовательский игровой проект „Воздух“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Формировать исследовательские, экспериментальные навыки, из литературных источников, из телепередач, из общения с взрослыми, путём опытов и экспериментов.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Приобщать детей к желанию делиться информацией, впечатлениями, участвовать в совместной экспериментальной деятельности.
Развивать умение работать в коллективе.
МОТИВАЦИЯ. Мы решили выяснить с детьми, а можно ли увидеть и почувствовать воздух.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
-Подбор методической литературы и материалов.
-Создание развивающей среды.
-Разработка занятий.
II ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Игровая деятельность : игра малой подвижности ”Раздувайся пузырь”, подвижные игры «Снежинки и ветер», игры с водой, с воздушными шарами, физкультминутки «Ветер дует нам в лицо».
Чтение художественной литературы: отрывки из стихов А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч», «Ветер по морю гуляет», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Работа с родителями - помощь с подготовкой и приобретением материала.
ЗАНЯТИЕ №1
“Что в пакете? ”
ЦЕЛЬ: Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Полиэтиленовые пакеты по количеству детей.
Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Воспитатель спрашивает, что находится внутри пакета. Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нём нет. Воспитатель обращает внимание на то, что когда открывали пакет, тот перестал быть упругим и объясняет, что в нём был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, лёгкий).
РЕЗУЛЬТАТ: Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.
ВЫВОД: Везде, вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, лёгкий.
ЗАНЯТИЕ №2.
“Игры с воздушным шариком”
ЦЕЛЬ. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Два воздушных шара (один слабо надут - мягкий, другой надут сильно-упругий, воздушные шарики на каждого ребёнка, ёмкость с водой.. Воспитатель вместе с детьми рассматривает два воздушных шара, они по разному надуты, один сильнее другого. Дети играют и выясняют, с каким шариком удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т. д.) обсуждают причину различия: один упругий, потому что он сильно надут, а другой – мягкий, потому что он слабо надут. Воспитатель предлагает детям подумать, что нужно сделать с мягким шариком, чтобы с ним тоже было удобно играть (побольше надуть) ; что находится внутри шарика (воздух) ; откуда воздух берётся (его выдыхают).
Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берётся воздух внутри человека (его вдыхают) .
Мягкий шарик надувают, чтобы он стал упругим, опускают его отверстием в воду, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит воздух пузырьками. Дети повторяют опыт самостоятельно.
РЕЗУЛЬТАТ: Дети научились обнаруживать воздух внутри себя и использовать его для надувания шарика.
ВЫВОД: Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.