Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией «Вода — наше все!»

Юлия Маркина
Конспект занятия с презентацией «Вода — наше все!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода — наше все!

Цель:

развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;

воспитывать бережное отношение к природе.

Раздаточный материал:

бумага, стаканчики с водой, краски, подсолнечное масло, салфетки.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Вода — наше все!“» размещена в разделах

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, расскажите, как человек использует воду?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я хочу прочитать вам стихотворение Ф. И. Тютчева "Весенние воды"

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что в обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Нас окружает вода сама по себе, в составе других веществ и тел.

Как вы думаете, а из космоса видно воду на нашей планете?

Ответы детей.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Вода по нашей планете ходит по кругу. Это называется круговорот воды в природе.

У меня для вас есть загадки. Вы умеете их отгадывать?

Ответы детей.

В море я всегда солена

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место.

(Вода)

Хоть на море мы похожи,

Мы внутри материка.

В нас порой впадают тоже

Ручейки или река.

С океаном не знакомы.

Назовите дети, кто мы?

(Озера)

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет, сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, кто он таков?

(Дождь)

Воспитатель:

Еще у меня для вас есть очень интересные факты про воду. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь хотели почувствовать себя настоящими учеными?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в настоящую лабораторию и будем делать разные опыты с водой? Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Пролил воду – не беда

Тряпки под рукой всегда!

1 опыт:

Потребуется: лист бумаги, фломастеры, стакан с водой.

На листе бумаги нужно нарисовать волны и зигзаги. Проводим этот лист за стаканом и видим что линии сквозь стакан ровные.

2 опыт:

Потребуется:

вода, растительное масло и красители.

Смешиваем все вместе и видим, что масло и вода не смешались.

3 опыт:

Потребуется:

неглубокая тарелка, черный молотый перец, вода и мыло.

Наливаем в тарелочку воды и сверху сыпем перец. Видим что он распространился по всей жидкости. Наносим на палец немного мыла и дотрагиваемся до воды с перцем. И видим что перец разошелся в стороны.

4 опыт:

Потребуется:

неглубокая тарелка, зеркальце, вода, и лучик света из окна.

Наполовину заполняем емкость водой. Погружаем зеркало в воду так, чтобы на него падал луч и отражался на стену. Регулируем угол наклона и поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене кусочек радуги.

Воспитатель: Ребята, вам понравились опыты с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Что для вас было интереснее всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поняли что без воды нам не обойтись и что без нее мы никуда! Берегите воду!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Вода — наше все!»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 23:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией «Вода — наше все!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маркина (УИ 2598924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД