Юлия Маркина
Конспект занятия с презентацией «Вода — наше все!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода — наше все!
Цель:
развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;
воспитывать бережное отношение к природе.
Раздаточный материал:
бумага, стаканчики с водой, краски, подсолнечное масло, салфетки.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Публикация «Конспект занятия с презентацией „Вода — наше все!“» размещена в разделах
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята, расскажите, как человек использует воду?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я хочу прочитать вам стихотворение Ф. И. Тютчева "Весенние воды"
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что в обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
Нас окружает вода сама по себе, в составе других веществ и тел.
Как вы думаете, а из космоса видно воду на нашей планете?
Ответы детей.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.
Вода по нашей планете ходит по кругу. Это называется круговорот воды в природе.
У меня для вас есть загадки. Вы умеете их отгадывать?
Ответы детей.
В море я всегда солена
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место.
(Вода)
Хоть на море мы похожи,
Мы внутри материка.
В нас порой впадают тоже
Ручейки или река.
С океаном не знакомы.
Назовите дети, кто мы?
(Озера)
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет, сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, кто он таков?
(Дождь)
Воспитатель:
Еще у меня для вас есть очень интересные факты про воду. (Слайд)
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь хотели почувствовать себя настоящими учеными?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в настоящую лабораторию и будем делать разные опыты с водой? Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Пролил воду – не беда
Тряпки под рукой всегда!
1 опыт:
Потребуется: лист бумаги, фломастеры, стакан с водой.
На листе бумаги нужно нарисовать волны и зигзаги. Проводим этот лист за стаканом и видим что линии сквозь стакан ровные.
2 опыт:
Потребуется:
вода, растительное масло и красители.
Смешиваем все вместе и видим, что масло и вода не смешались.
3 опыт:
Потребуется:
неглубокая тарелка, черный молотый перец, вода и мыло.
Наливаем в тарелочку воды и сверху сыпем перец. Видим что он распространился по всей жидкости. Наносим на палец немного мыла и дотрагиваемся до воды с перцем. И видим что перец разошелся в стороны.
4 опыт:
Потребуется:
неглубокая тарелка, зеркальце, вода, и лучик света из окна.
Наполовину заполняем емкость водой. Погружаем зеркало в воду так, чтобы на него падал луч и отражался на стену. Регулируем угол наклона и поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене кусочек радуги.
Воспитатель: Ребята, вам понравились опыты с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Что для вас было интереснее всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поняли что без воды нам не обойтись и что без нее мы никуда! Берегите воду!