Получи документы

Опыт работы «Проектный метод в рамках реализации ФГОС в детском саду»

Марина Анохина
Опыт работы «Проектный метод в рамках реализации ФГОС в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Смагинский детский сад»

Доклад

«Проектный метод в рамках реализации ФГОС ДО в Смагинском детском саду»

Доклад подготовила

воспитатель Анохина М. А.

с. Смагино 2017

Слайд 1

Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Слайд 2.

Публикация «Опыт работы „Проектный метод в рамках реализации ФГОС в детском саду“» размещена в разделах

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от воспитателя изменения подходов к осуществлению образовательной деятельности, создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования, условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность для выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 3.

В связи с этим перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства и формы работы, чтобы выполнить основную миссию ФГОС. И вот одной из таких педагогических технологий, и даже инновационным направлением является метод проектной деятельности.

Именно, метод проектной деятельности в настоящее время наиболее актуален. Во-первых, человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в её внешности, а в том, что вносит человек в своё социальное окружение. Во-вторых, всё возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В-третьих, перспективная форма социального развития предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. Подобные умения необходимо воспитывать с детства. Все это можно реализовать посредством проектной деятельности.

«Метод проектов» нашел свое отражение в идеях отечественных ученых: Е. Г. Кагарова, М. В. Крупениной, Н. Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Л. А. Венгера. Практически все они считали, что проектная деятельность сможет обеспечить развитие познавательной, творческой инициативы и самостоятельности в обучении.

Слайд 4.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, специфичными для каждого возраста.

Слайд 5

Существует следующая классификация проектов :

— игровые - проект с элементами творческих игр;

— нормативные – проекты по созданию свода правил, по которым должны жить дети в детском саду;

—творческие – создаётся новый творческий продукт

— исследовательские - предполагают получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

В старшей группе ДОУ могут быть представлены все виды проектов.

Другим признаком классификации являются состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.).

В нашем детском саду мы уже несколько лет ведём работу в данном направлении.

Нами реализуются :

Слайд 6

- творческие проекты «Золотая осень», «Зимние фантазии», «Умелые ручки», «Цветики-цветочки», «Прилёт птиц - Сороки» др. ,

Проект «Откуда хлеб пришел» (исследовательский, творческий, среднесрочный). Цель: показать значимость сельского труда, воспитать бережное отношение к хлебу.

Проект «Разноцветная клумба» (долгосрочный, групповой, экологический, познавательно – творческий) Цель: решать задачи экологического образования детей через трудовое воспитание)

Проект «Золотая осень» (среднесрочный, творческий, групповой). Цель: развитие художественного восприятия, эстетического вкуса; привлечение родителей к совместной деятельности.

Слайд 7.

- игровые проекты - день игры; неделя игры; используются сценарии с ролевыми играми, сказки «Колобок». «Репка», игротренинги «Цветок у дороги», «Злой и добрый»; сценарии игр «Папа может», «Быстрее, выше, сильнее», инсценировки песен «Огородная-хороводная», «10 лунатиков»;

Слайд 8.

- нормативные проекты «Законы нашей группы», «Береги природу»

Слайд 9.

-исследовательские проекты «Животные нашего края», «Наши защитники», «Дерево памяти», «Зимующие птицы», «Для чего кошке когти», «Цветики-цветочки».

Ежегодно темы проектов дополняются новыми. Некоторые из них предлагают сами дети, основываясь на своей наблюдательской способности.

Планируя проекты выбранная нами тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС.

Слайд 10.

Система нашей работы с детьми по проектной деятельности выстроена в 5 этапов:

1. Начальный этап, на котором определяется тема проекта, цель; выявляется ее актуальность: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?»; определяется продолжительность проекта. Например: наблюдая на прогулке за поведением кошки, дети задались вопросом «для чего кошке когти». Одна из воспитанниц пообещала рассказать о своих кошках. Так родился индивидуальный исследовательский проект с публичным выступлением и оформлением альбома.

Слайд 11.

2. Этап планирования. На данном этапе мы совместно с детьми составляем план действий по достижению цели, пользуясь условными обозначениями, заносим его в заранее подготовленную таблицу «Где найдём информацию?» :

к кому обратимся за помощью;

в каких источниках можно найти информацию;

что мы можем получить в результате поиска.

Слайд 12.

3. Этап сбора информации. Целью данного этапа является: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире методом проектной деятельности.

В индивидуальном проекте – это фиксация своей исследовательской деятельности на бумаге.

Для достижения поставленной цели проводится ряд мероприятий, в зависимости от темы проекта :

- размещение материала на информационном поле;

- создание предметно-развивающей среды;

- экскурсии;

- беседы;

- наблюдения;

- развивающие игры и упражнения;

- опыты, экспериментирование и т. п.

Слайд 13.

4. Этап обобщения информации. Данный этап подразумевает объединение собранной информации в единое целое, создание конечного продукта, на котором мы используем следующие способы обобщения:

- оформление альбомов;

- создание книг по теме;

- создание макетов;

- организация выставки работ;

- проведение развлечений;

- презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.

Слайд 14.

5. Рефлексивный этап: «Что нового мы узнали?», это заключительный этап проекта, на котором мы оцениваем результаты нашей совместной работы, выявляем полноту раскрытия темы, определяем тему следующего проекта.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Повысить компетентность родителей воспитанников в данном вопросе, нам удалось посредством следующих форм сотрудничества с родителями:

-Познавательного семинара-практикума на тему «Организация проектной деятельности в работе с детьми», на котором родители познакомились с методом проектной деятельности, осознали значимость данного метода в развитии познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

-Круглого стола на тему «Роль родителей в проектной деятельности детей», где родители самостоятельно подбирали информацию, предлагали разнообразные темы проектов, основываясь на интересах и потребностях своих детей.

-Мастер-классов, на которых родители делились собственным опытам, высказывали свои предположения, предлагали пути реализации будущих проектов. Также, проводились мастер-классы родителей, организованные в совместной деятельности с детьми: «Веселые эксперименты», «Очумелые ручки», «Игры и эксперименты на кухне», «Народные игры».

На информационном стенде для родителей размещается информация, отражающая текущие события в группе, рекомендации, просьбы, пути оказания помощи ребёнку при проведении исследования по определенному проекту.

Слайд 15.

Наши дети и родители с интересом и с желанием принимают участие во всех этапах проектов. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Таким образом, мы пришли к выводу, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, в ходе нашей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, стали руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами.

При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.

В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией ФГОС в практику работы дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта. И конечно, самое главное помогает ребенку стремится получать новые знания в дальнейшем в школе.

Слайд 16.

Список литературы

1. Веракса Н. Е., ВераксаА. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений– М. : Мозаика-синтез, 2014 – 64 с. [c.3,c.9, c.21, с. 36]

2. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети / М. А. Захарова, Е. В. Костина. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

3. Матяш Н. В. Проектная деятельность младших школьников / Н. В. Матяш, В. Д. Сидоренко. – М. : Вентана-Граф, 2002.

4. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике / Л. Д. Морозова. – М. : Сфера, 2010. – 128 с.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт. -сост. Л. С. Киселева [и др. ]. – М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. Л. С. Киселева [и др. ]. – 4-е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2006 – 112 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декупаж в детском саду. Опыт работы с дошкольниками Опыт работы по художественно-эстетическому развитию: ознакомление старших дошкольников с техникой ДЕКУПАЖАвтор: воспитатель высшей категории.

Метод проекта в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС Как показывает практика и исследования многих ученых наибольший интерес у дошкольников вызывает деятельность практического характера, изучение.

Опыт работы. Математика в детском саду.Опыт работы. Математика в детском саду. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения,.

Опыт работы «Эффективные методы осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС в ДО» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Усть - Кутского муниципального образования Иркутской области «Эффективные.

Презентация «Родом из Донского края». Опыт работы по внедрению регионального компонента в нашем детском саду. 1 Слайд 1-2 Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы) Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Сборник материалов Введение «Что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю» Конфуций. Современной дошкольной организации в условиях.

Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду В условиях работы инклюзивного образования ребенок инвалид, ребенок имеющий статус ребенка с ОВЗ может оказаться в любой группе детского.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Проектный метод в рамках реализации ФГОС в детском саду»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Проектный метод в рамках реализации ФГОС в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД