Филатова Мария Оганесяновна
Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь человека служит показателем его интеллектуального и эмоционального развития. Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо с раннего возраста формировать у ребенка навыки связной речи. Особенно важным является период дошкольного возраста, когда дети активно познают действительность и готовятся к учебной деятельности. Комплексная работа воспитателя детского сада способна повысить речевую активность каждого ребенка.
Публикация «Консультация „Развитие связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Вопрос активизации речи дошкольников никогда не теряет своей актуальности, но в последние годы заметно обострился. Дети, рожденные в цифровую эпоху, зачастую начинают разбираться в электронных гаджетах раньше, чем произносят первые предложения. Увлечение детей компьютерными играми и мультсериалами (особенно если родители не ограничивают время использования устройств)приводит к тому, что словарный запас не обогащается новыми словами.
Для ребенка крайне важно общаться, то есть строить качественную коммуникацию с членами своей семьи, сверстниками, воспитателями.
А специальные комплексные занятия по развитию речи в детском саду помогают процесс становления связной речи у воспитанников сделать более продуктивным, т. к. системность в работе является одним из слагаемых успеха в обучении, воспитании и развитии детей.
Игра- основная деятельность детей дошкольного возраста, поэтому я разработала картотеку познавательно- речевых дидактических игр, оборудование для которых сделала своими руками. Цели и задачи данных игр направлены на усвоении детьми сенсорных эталонов. С помощью авторских игр дети активно познают окружающий мир, развивают мелкую моторику рук, а значит происходит активное формирование связной речи. Большое внимание в работе с детьми старшего дошкольного возраста уделяю сюжетно-ролевым и театрализованным играм. В театрализованной деятельности дети воплощают какой- либо сказочный образ, стараясь воспроизвести речь своего персонажа. Также мною собран альбом «Устное народное творчество», пословицы, поговорки, загадки из которого активно использую на занятиях по развитию речи, в совместной деятельности с воспитанниками, в ходе бесед, что помогает развивать грамматический строй речи и формировать нравственные ценности. Благодаря единству требований, разнообразию методов и приемов к организации и проведению работы по развитию речи с воспитанниками у воспитателей и логопеда, определенных усилий со стороны родителей,воспитанники подготовительной группы успешно овладевают навыками связной речи.