марина костенко
Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей дошкольного возраста»
В детском саду дети, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Обычно развитие речи детей проходит в возрасте от 3 до 7 лет. Этот период самый важный в усвоении нового для ребенка. На этом этапе важно уделить внимание речи, обогащения ее новыми словами, синонимами, оборотами, прилагательными.
Публикация «Консультация „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Чаще всего дети дошкольного возраста подражают и учатся в основном у родителей, слушают их разговоры, улица также влияет на восприятие и речь ребенка. Папы и мамы уже реже читают детям сказки, все чаще лучшим другом детишек становится Интернет и телевизор, что пагубно влияет на их восприятие окружающего мира, приводит к деградации ребенка. И на момент поступления в школу ребенок сталкивается с проблемами речи, не может полноценно выражать свои мысли. Например, краткие, односложные предложения, нелогичность в речи, отсутствие последовательности, тихий голос, невнятное произношение, страх перед публикой, некультурная речь.
Для устранения этих проблем и для развития речи ребенка полезно использовать следующее упражнение: «Беседа по картинкам», которое помогает развивать контекстную речь ребенка. Дети постепенно осознают, как правильно строить предложение.
После 3 – х лет малыши усваивают основную часть сложных союзов, наречий и вопросительных конструкций и активно используют их в речи, создавая сложные предложения. В речи появляются «если то», «от того», «который», «куда», «кому», «сколько», «чтобы», «зачем» и т. д.
Если такое развитие не происходит, то ребенок может страдать от недостатка слов, невнятной речи. Именно поэтому и нужно постоянно пополнять его словарный запас новыми интересными словами, задавать вопросы, играть в игры для развития речи детей дошкольного возраста.
Кроме простого языка, чтобы понять говорящего мы часто следим за его эмоциями, интонацией и манерой говорить. Эти аспекты важны и для ребенка 5 – 7 лет. Чтобы выразить эмоции, грусть или веселье мы используем и разную интонацию, тон, темп речи. Покажите это ребенку, потренируйтесь с ним в выражении своих чувств и эмоций. Чтобы развитие речи детей дошкольного возраста проходило правильно необходимо употребление фразеологизмов и устойчивых выражений, например, «стоит как истукан», «засучив рукава», «валится с ног» и т. д.
Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у детей связной речи. Формирование и развитие разговорной, связной речи происходит прежде всего в процессе повседневного общения со взрослыми. Родители должны обращать внимание не только на обогащение словаря ребенка, развитие разговорной речи и ее грамматической правильности, но также и на звуковую сторону речи. Для успешного усвоения звуковой стороны речи необходимо приучать ребенка слушать речь окружающих, сравнивать свою речь с речью взрослых.
Список литературы
1. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева. – М. : Просвещение, 1984. – 240.
Консультацию подготовила : воспитатель I КК
Костенко М. А.