Приложение МААМ

Презентация «Маркеры игрового пространства»

Надежда Скулкова
Презентация «Маркеры игрового пространства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование маркеров игрового пространства в процессе организации игровой деятельности дошкольников»

В настоящее время происходят большие изменения в системе дошкольного образования, которые направлены на обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Это требует изменения позиции педагога, поиска новых форм организации воспитания и обучения, введение инноваций в педагогический процесс.

Публикация «Презентация „Маркеры игрового пространства“» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. В связи с этим возникает важный вопрос в системе дошкольного образования: создание условий для развития детской инициативы в ДОУ. Поэтому мы решили сделать центр детского выбора. Согласно теме недели ребенок может выбрать тот вид деятельности, который ему интересен не только в центрах активности детского сада, но и непосредственно в группе.

Одним из требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) по поддержке детской инициативы является создание развивающей предметно-пространственной среды. Она должна быть

• Полифункциональной

• Трансформируемой

• Вариативной

• Доступной

• Безопасной

Организация развивающей предметно-пространственной среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка.

ФГОС ДО направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся митре, взаимодействовать с людьми, жить в социуме.

Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и развивается. Придумывая игры, дети основываются на телевизионную информацию, компьютерные игры. У дошкольников 21 века появились новые роли и новые сюжеты: «Офис», «Салон сотовой связи», «МЧС», «Фотоцентр» и др.

Наша задача состоит в том, чтобы создать такую развивающую среду, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в различных видах деятельности.

Учитывая это, мы решили в своей работе применить маркеры игрового пространства.

Что это такое? Маркеры – это знаки или макеты для сюжетно-ролевых игр, указывающие на место действия и обстановку, в которых они происходят.

Маркеры игрового пространства могут применяться как в совместной деятельности с педагогом, так и в самостоятельных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Маркеры позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Маркеры условно можно разделить на напольные (ширмы) и настольные. Напольные маркеры отлично подходят для сюжетно-ролевых игр. С помощью ширмы дети отгораживают себе личное игровое пространство.

Учитывая интересы мальчиков, мы сделали ширму: АЗС, Автосервис, Автомойка. На обратной стороне ширмы – игровой маркер по Основам безопасности жизнедеятельности. Здесь дети могут проигрывать различные жизненные ситуации, например, как вызвать пожарную, полицию, скорую помощь, примеряют спецодежду, узнают, для чего предназначены специальные инструменты.

Учитывая предпочтения девочек, мы сделали универсальную ширму. Ширма сделана из полипропиленовых труб (безопасного для здоровья материала, экраны сшиты из плащевой ткани, крепятся на липучки. Легкая, легко складывается, собирается и разбирается, легко обрабатывается: рамки моются, экраны стираются, отлично подходит для сюжетно-ролевых игр: «Медпункт», «Почта», «Салон красоты», «Семья», «Театр». Дети сами оснащают эту зону всем необходимым для той или иной игры. Дополнительный съемный материал хранится в коробках, на которых наклеены пиктограммы с обозначением игры. Коробки насыщены ламинированными картинками, фотографиями, которые крепятся с помощью липучек, атрибутами, которые вставляются в кармашки или вешаются на крючки.

Также мы изготовили настольные маркеры : «Стройка» и «Ферма», которые отлично подходят для сюжетно-ролевых игр. Эти маркеры мобильны, не занимают много места.

Вот с помощью таких незатейливых, доступных приспособлений можно интересно организовать игру детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчет об оформлении группового пространства и раздевалкиФотоотчет об оформлении группового пространства и раздевалки Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Игровые маркеры в детском садуИгровые маркеры в детском саду Изготовлением для игр детей настольных и напольных ширм занимались родители и педагоги. Для обозначения игровой ситуации и для облегчения.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Оформление пространства группы к Новому году.Оформление пространства группы к Новому году. Оформление пространства группы к Новому году. Самый сказочный, долгожданный праздник для детей – это Новый год. Наступает декабрь, и мы.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Маркеры игрового пространства»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Маркеры игрового пространства»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД