Получи документы

Краткосрочный проект «Здравствуйте, я — Молоко»

инесса митенкова
Краткосрочный проект «Здравствуйте, я — Молоко»
▼ Скачать + Заказать документы

"Молоко — это изумительная пища,

приготовленная самой природой,

отличающаяся легкой

удобоваримостью и питательностью

по сравнению с другими видами пищи".

Академик И. П. Павлов

Краткосрочный проект "Здравствуйте, я - Молоко".

Презентация проекта

Срок проекта : краткосрочный - 1 месяц.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Краткая аннотация проекта.

Публикация «Краткосрочный проект „Здравствуйте, я — Молоко“» размещена в разделах

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Участники проекта - дети группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5-7 лет.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

• Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту :

в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

для детей:

• Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

• Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

• Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными. участниками на протяжении всего проекта

для родителей

• Осознают важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Методы исследования:

• Наблюдение

• Поисковая работа (поиск информации из разных источников, экскурсия в магазин, в библиотеку)

• Экспериментирование

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, делали простоквашу. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Использовали фотоэкскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций)

Практический (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование)

Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)

Проблема: дети дошкольного возраста полностью не осознают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко

На подготовительном этапе для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Мы создали проблемную ситуацию и описали ее, используя модель 3-х вопросов: «Что мы знаем?» по данной теме, «Что мы хотели бы узнать?». Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос: «Что узнали?» задавался детям по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Далее мы разработали содержание образовательно–воспитательного процесса по центрам активности, подбирали методическую и художественную литературу по теме.

Мы привлекли к сотрудничеству членов семьи и ознакомили их с содержанием проекта, чтобы они помогли собрать литературу о молоке и молочных продуктах, больше беседовали с детьми о молоке, помогали им в решении проблемной ситуации.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников.

Для обеспечения проекта энциклопедической и художественной литературой мы попросили родителей посетить вместе с детьми библиотеку. Они с удовольствием согласились и прислали нам фотоотчет.

На практическом этапе мы попросили родителей провести для нас фотоэкскурсию в магазин и показать молочные продукты в ассортименте (упаковки от использованных продуктов дети бережно сохранили для сюжетно-ролевых игр).

Проведение занятий и организация проблемно-поисковых ситуаций помогли детям понять, откуда берется молоко.

Из презентаций дети узнали, как получаются молочные продукты.

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи, познакомились с новыми физминутками.

Дидактические игры «Что из чего», «Из чего мы сделаны», - помогли детям закрепить знания о том, из чего делают молочные продукты : творог, молочный коктейль, кефир. мороженое, йогурт и расширить их словарный запас.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детьми были проведены опытов с молоком, для изучения его свойств. Далее, дети превращали молоко в простоквашу и узнали, что его свойства изменились.

Проводилась дистанционная работа с родителями: им предложили поучаствовать в фотоколлаже «Готовим дома из молочных продуктов».

Дети с удовольствием участвовали в играх соревновательного характера:

«Не разлей», «Кто быстрее довезет молоко».

Знания закреплялись в продуктивной деятельности: рисовании, конструировании из бумаги с элементами рисования и аппликации.

Были составлены картотеки стихов и загадок, проведена консультация для родителей о пользе молока и молочных продуктов

Заключением практического этапа стало проведение итогового мероприятия «Матушка Молоко» в народном стиле.

На заключительном этапе подвели результаты проектной деятельности и сделали вывод, что в результате работы над проектом :

• дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах;

• узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания;

приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы;

• появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками;

• повысился интерес к познанию окружающего мира.

Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

А главное - дети с удовольствием пьют молоко и едят молочные продукты!

Гипотеза подтвердилась!

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!» МАДОУЦРР д / с «Теремок» Проект «Здравствуйте, пернатые.» подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели : Черепович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здравствуйте, я — Молоко»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 01:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Здравствуйте, я — Молоко»» (включая файлы) размещена пользователем инесса митенкова (УИ 352239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД