Валентина Ермолаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Одежда, обувь и головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению детей во второй младшей группе с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
Цель: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении.
Образовательные задачи: учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Одежда, обувь и головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.
Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.
Ход занятия:
Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,
Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье).
-Как можно сказать одним словом? (одежда).
Одежда- это то, что мы с вами надеваем на себя.
- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).
- Для чего нужна одежда? (слайд 2) (защищает от холода, жары, ветра дождя).
- Ребята, скажите, что это (слайд 3)? Как можно сказать одним словом? (обувь).
- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)
- Зачем человеку обувь? (слайд 4) (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды).
- Ребята, скажите, что это? (слайд 5). Как можно назвать одним словом? (головные уборы).
- Для чего нужны головные уборы? (слайд 6) (укрывают от жары, дождя, холода).
- Скажите, у зверей есть одежда? Вспомните, кто из животных меняет шубку? (слайд 7).
- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье) (слайд 8).
- Физминутка.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли кукла Катя. Она очень хочет пойти на прогулку, но не знает, как правильно одеться. Давайте ей поможем. (Слайд 9).
- Что наденем сначала? (Колготки) (действие 1)
- За колготками? (Футболку) (действие 2)
- Затем? (Кофту или свитер) (действие 3)
- После кофты? (штаны) (действие 4)
-Затем (сапожки) (действие 5)
- Затем? (Шапку) (действие 6)
- После шапки? (Пальто или куртку) (действие 7)
- И сверху? (Шарф) (действие 8)
- Молодцы, ребята. Кукла Катя одета на прогулку и приглашает нас вместе с ней погулять.