Лучший педагог года

Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство» (2 фото)

Надежда Новожилова
Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы кружка по чтению художественной литературы

Пояснительная записка

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Публикация «Организация работы кружка по чтению художественной литературы „Книжкино царство“» размещена в разделах

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения.

Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, стихотворения, рассказа и других произведений художественной литературы.

Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. У них воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности, выразительности, меткости и образности. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми всё неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.

Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.

Основная задача воспитателя – прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи; воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги. Поэтому нужно первоначально сформировать умение ребёнка грамотно слушать то, что ему читают, чтобы впоследствии сформировался грамотный читатель.

В настоящее время возник удивительный парадокс: на книжных развалах, в книжных магазинах появилось множество красочных интересных книг для детей, но в большей мере они не востребованы, так как родители скорее купят новый диск с нашумевшим разрекламированным мультфильмом, чем детскую книгу. Объяснение этому факту тоже есть – книгу придется читать, тратить своё время, что-то разъяснить ребёнку, а с диском малыш общается самостоятельно.

К началу реализации содержания программы необходимо, чтобы дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем развития речевых и познавательных процессов.

Реализовать содержание данной программы возможно в совместной деятельности, в форме кружковой работы.

2. Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.

3. Задачи кружка «Книжкино царство» :

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление дошкольников;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение детей, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к чтению художественной литературы, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

4. Срок реализации данной программы – 1 год.

5. Содержание рассчитано на детей от 6 до 7 лет.

6. Ожидаемый результат

По развитию литературной речи :

1. У дошкольников совершенствуется монологическая речь при составлении описательных рассказов о героях, их поступках, настроении, поведении.

2. У детей 6-7 лет литературная речь более содержательна и многопланова. Саморегуляция темпа голоса и громкость речи позволяет дошкольникам более точно передавать эмоциональное состояние героя или ситуацию.

3. Развиваются творческие способности: появляется желание сочинять небольшие тексты, придумывать свои варианты окончаний или целых контекстов литературного произведения.

По приобщению к словесному искусству:

1. Появляется желание слушать большие по объему литературные тексты, активно принимать участие в анализе происходящих событий.

2. Называют любимые сказки и рассказы. Знают несколько стихотворений.

3. Знают и умеют соблюдать правила культурного обращения с книгой.

Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми:

1. Дети проявляют интерес к взаимоотношениям людей, познанию их характеров.

2. Передают в речи эмоциональное состояние сверстников, взрослых, используя средства интонационной выразительности. Эмоционально сопереживают рассказам друзей.

3. Активно используют разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты.

4. Пытаются решить проблемы личного характера совместно со взрослым методом рассуждения.

Развития всех компонентов устной речи:

1. Сравнивают свою речь с речью взрослого и выделяют собственные речевые ошибки и недостатки.

2. В ходе общения используют повествовательный и описательный рассказы.

3. Составляют повествовательные рассказы по картинке, схеме, по сюжетным картинкам.

4. Регулируют громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации.

7. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с основанием мира вещей как предметов человеческой культуры; основанием форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение по всему пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глазах, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек ; не только анализируют основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группе.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связанная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные, развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

8. Возрастные особенности ознакомления с художественной литературой.

На каждом занятии по ознакомлению с художественной литературой ставятся задачи :

- формирования эмоционально-образного воспитания произведений разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы);

- развития чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве.

Ознакомление с каждым жанром, помимо указанных общих задач, решает конкретные цели, связанные с тематикой произведений, -они формируются для каждого занятия отдельно. После чтения литературного произведения проводится беседа и выполняются разнообразные творческие задания. Цель беседы – уточнить понимание содержания произведения, его идей, осознание средств художественной выразительности. Эта беседа не должна перерасти в назидательное толкование смысла произведения, она только помогает взрослому донести до ребенка эстетическую сущность прочитанного. Ребенок, повторяя образные слова и выражения из сказки, начинает задумываться над их прямым и переносным смыслом.

Основную роль во время беседы с детьми играет выполнение творческих заданий, которые проводятся почти на каждом занятии. Под ними понимаются выполнение лексических, грамматических, фонетических упражнений на подбор определений (эпитетов, сравнений, синонимов и антонимов к заданному слову, подбор рифмы к ритмическим строчкам, произнесение их в разном темпе, с изменением силы голоса и интонационной выразительности.

Если в начале идет чтение, то затем начинается новое задание—беседа, упражнение, рисунки, сочинение детьми рассказов и сказок, работа над структурой текста. Все рисунки и сочинения детей воспитатель помещает в альбом детского творчества. Это может быть книжка—малышка отдельного ребенка, альбом, в котором найдут место рассказы, сказки, стихи, загадки, придуманные детьми. Иллюстрации к сочинениям детей рисуют родители, старшие братья, сестры.

9. Методические рекомендации.

Данная работа организуется в подготовительной группе с сентября по май каждого учебного года включительно в форме кружковой работы. Кружок проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.

Ежемесячно проводится углубленная работа по содержанию литературных произведений.

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей интерес к художественной литературе, книге, умение чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений. Необходимо проводить такой анализ литературных произведений, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельном творчестве и повседневном речевом общении. В этом возрасте у детей развивается способность наслаждаться художественным словом, закладывается фундамент для формирования любви к родному языку.

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха.

Основные задачи каждого занятия:

• прививать детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты;

• дать возможность наслаждаться звуком, словом, музыкой стиха;

• помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке и движении;

научить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.

Музыкальное сопровождение. Иногда в занятия включается звучание классической музыки. Которая, помогает создавать настроение, вводит в атмосферу литературных произведений.

Отбор книг

Поскольку одна из задач - прививать детям интерес к книге, как к произведению искусства, необходимо показать им не только хорошую литературу и лучшие рисунки, но и познакомить с изданиями различного формата (от больших красочных сборников в твердых переплетах до книжек-

малышек, с книжками-игрушками, книгами с плотными картонными страницами, звуковыми эффектами, и т. д. Задача педагога - предоставить детям возможность услышать и увидеть лучшие сборники, произведения мастеров разных времен и различных направлений.

Книги, принесенные на занятия, должны не только соответствовать теме, но и привлекать внимание ребенка, вызывать у него потребность прикоснуться к ним, рассмотреть, узнать содержание. Тексты и иллюстрации должны обладать художественными достоинствами.

Задача педагога - предоставить детям возможность услышать и увидеть лучшие сборники, произведения мастеров разных времен и различных направлений.

Книги, принесенные на занятия, должны не только соответствовать теме, но и привлекать внимание ребенка, вызывать у него потребность прикоснуться к ним, рассмотреть, узнать содержание. Тексты и иллюстрации должны обладать художественными достоинствами.

10. Учебный план кружка :

МЕСЯЦ Количество занятий в месяц

сентябрь 4 2 ч. 0 мин

октябрь 4 2ч. 0мин

ноябрь 4 2ч. 0мин

декабрь 4 2ч. 0мин

январь 2 1ч. 0мин

февраль 4 2ч. 0мин

март 4 2ч. 0мин

апрель 4 2ч. 0мин

май 4 2 ч. 0 мин

Всего: 32 занятия.

Перспективный – календарный план работы кружка на учебный год :

№ Тема и цель

Сентябрь

1 «Её величество Книга»

Цель: Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей.

2 «Как создаётся книга»

Цель: Познакомить детей с процессом написания художественного произведения, люди каких профессий принимают участие в том, чтобы книга попала в руки читателям.

3 «В гости к книжке»

Цель: Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов : Ю. Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

4 «Где живут книги?.» (поход в библиотеку)

Цель: Напомнить детям правила обращения с книгами, правила поведения в библиотеке-доме для книг.

Октябрь

1 Чтение стихотворений об осени: «Осенью» О. Выготской, «Осень» А. Толстого, «Круглый год» С. Маршака, «Скучная картина» А. Плещеева

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста; развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.

2 Знакомство с отрывком поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, побуждать детей интересоваться смыслом слов.

3 Чтение Д. Н. Маминого-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя Д. Н. Маминым-Сибиряком, воспитывать через художественное слово любовь к животным.

4 Чтение и обсуждение сказки Г-Х Андерсена «Русалочка»

Цель: Познакомить детей с особенностями зарубежной авторской сказки, пояснить, что сказки не всегда имеют хороший конец.

Ноябрь

1 Чтение «Чудесное яблочко» (обр. Елисеевой)

Цель: Побуждать детей понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать их поступки и мотивировать свою оценку.

2 Чтение сказки Ф. Зальтмена «Бемби» (фрагмент)

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками.

3 Чтение небылицы «Вы послушайте, ребята»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским устным -народным творчеством, побуждать детей запоминать короткие небылицы.

4 Чтение и обсуждение русской народной сказки «Семь Семионов - семь работников»

Цель: Закреплять знания о композиционных и языковых особенностях народных сказок. Закреплять представление о роли человека - труженика, закреплять умение слушать.

Декабрь

1 Чтение Ш. Перро «Мальчик с пальчик» и разыгрывание фрагментов сказки

Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Побуждать осмысливать характеры персонажей. Развивать умение разыгрывать фрагменты сказки.

2 Чтение М. Михайлов «Лесные хоромы»

Цель: Познакомить детей с авторской сказкой. Побуждать осмысливать идею сказки, характеры персонажей, отвечать на вопросы по тексту.

3 Чтение и заучивание стихотворений о зиме: «Белый дед» Н. Артюхова, «Встреча зимы» И. Никитина, «Зима» Н. Некрасова

Цель: Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.

4 Чтение стихотворений русских поэтов о рождестве

Цель: Создать новогоднее настроение у детей. Показать, что каждый автор по-своему изображает праздничную ёлку. Выяснить, какие чувства рождает у детей каждое произведение.

Январь

1 «Зимушка-зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями о зиме на примере русской поэзии (Н. А. Некрасов, И. С. Никитина). Обращать внимание на языковые средства выразительности.

2 «Это что тут за зверёк?.»

Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством В. Бианки. Организовать в группе выставку книг В. Бианки. Побуждать детей к элементарным обобщениям и выводам.

Февраль

1 Чтение отрывка стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С. Маршака)

Цель: Знакомить детей с произведениями о Родине, воспитывать чувство патриотизма, способствовать расширению знаний о своей родной земле.

2 «Песенное творчество русского народа»

Цель: Познакомить детей с жанром русская народная песня. Чтение и заучивание песен в обработке К. И. Чуковского и И. Канауховой.

3 Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идёт солдат по улице…»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову, расширять знания о российской армии.

4 Чтение «Кот в сапогах» перевод Т. Габбе

Цель: Продолжать знакомить детей с зарубежными авторскими сказками, предложить нарисовать главного персонажа таким-каким видят его дети.

Март

1 Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»

Цель: Воспитывать в детях чувство любви и уважения к своим родителям. Попросить каждого ребёнка составить короткий рассказ о своей маме.

2 Поэты о весне: С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Фет «Уж верба пушистая и др.

Цель: Познакомить детей с новыми поэтическими именами. Чтение и анализ стихотворений.

3 Русский фольклор. Чтение песенки «Идёт матушка весна», календарных обрядовых песен: «Масленица, Масленица!», «Как на масляной неделе…» и др.

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа через произведения художественной литературы.

4 Фольклор народов мира. Чтение «Ой, зачем ты жаворонок…»укр обр. Г. Литвака, «Улитка» молд. обр. И. Токмаковой и др.

Цель: Знакомить детей с традициями других народов через произведения художественной литературы.

Апрель

1 Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Цель: Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

2 Чтение глав «Тренировки», «Что видно из окошка» из литературного произведения В. Бороздина «Звездолётчики»

Цель: Расширить знания детей о космосе, космонавтах через художественное произведение литературы.

3 Фантастическая литература

Цель: Познакомить детей с жанром «фантастика». Чем отличается он от других ранее изученных жанров. Прочитать произведения русских писателей в этом жанре.

4 Чтение М. Зощенко «Великие путешественники»

Цель: Познакомить детей с творчеством М. Зощенко, его биографией. Дать представление об юмористическом рассказе.

Май

1 Чтение С. Алексеева «Первый ночной таран»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать читателя, способного уважать героев своей Родины и их подвиги, расширить знания о Великой Отечественной войне.

2 Чтение и обсуждение литературной сказки И. Соколова-Микитова «Соль земли»

Цель: Обращать внимание детей на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3 Чтение и обсуждение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы»

Цель: Продолжать пополнять литературный багаж сказками, побуждать отвечать на вопросы после прочтения.

4 «Книга – величайшее из чудес, созданное человеком»

Цель: Подвести итоги года. Вспомнить прочитанные произведения, Выслушать мнение детей о прочитанных произведениях, полюбившихся персонажах, выяснить - так чему же полезному их научили герои художественной литературы.

Экспонаты мини -музея "Мой любимый книжный герой"

Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство»

h3][/h3]

Фото «Книжкино царство»
Публикации по теме:

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.

Картотека по чтению художественной литературы для детей первой младшей группы Карточка № 22 Тема: Чтение А. Барто «Грузовик» Пр. Сод. : Познакомить с содержанием стихотворения; в процессе рассматривания развивать речь.

Картотека по чтению художественной литературы для детей первой младшей группы Карточка № 10 Тема: Чтение р. н. песенки «Курочка Рябушка» Пр. сод. : Познакомить с содержанием р. н. песенки; учить угадывать животное по описанию;.

Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень» ХОД ЗАНЯТИЯ. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. ХОДИТ СОЛНЫШКО ПО КРУГУ ДАРИТ ДЕТОЧКАМ.

Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и.

НОД по чтению художественной литературы  «Чарушин Е. И. «Лисята»НОД по чтению художественной литературы  «Чарушин Е. И. «Лисята» Конспект НОД в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята». Автор: Алексеева Заряна Валерьевна.

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок» Конспект занятия Чтение художественной литературы: сказка «Колосок» Воспитатель Величко Е. С. : Цель: • Детей пересказывают сказку самостоятельно,.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД