Антонина Куракина
Презентация как элемент занятия по развитию слухового восприятия у кохлеарноимплантированных и слабослышащих дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование слухового восприятия устной речи связано с овладением ребёнком системой звуковых (фонетических) кодов. Усвоение важнейшей для человека знаковой системы - фонематической - обуславливает развитие речи как основного средства общения и познания окружающего мира.
В ходе работы по развитию слухового восприятия обогащается представление детей с пониженным слухом о звуках окружающей среды, о речевых эталонах.
Публикация «Презентация как элемент занятия по развитию слухового восприятия у кохлеарноимплантированных и слабослышащих дошкольников» размещена в разделах
Развитие слухового восприятия должно происходить в условиях постоянного использования звукоусилительной аппаратуры коллективного использования/ индивидуально подобранных слуховых аппаратов/ своевременно настроенного кохлеарного имплантата. Параллельно должно развиваться умение воспринимать на слуховой основе, без использования аппаратуры. В ходе работы рекомендуется контролировать и изменять расстояние, доступное для восприятия на слух, учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Индивидуальные занятия должны занимать должное место в содержании коррекционно-развивающей работы с учащимися с нарушениями слуха, как в условиях специально-организованного обучения, так и инклюзивного.
Презентация "Повтори парами" - это игра на развитие фонематического слуха у слабослышащих и кохлеарноимлантированных детей среднего и старшего дошкольного возраста для использования на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия.
Перед началом работы по восприятию речи педагога, ребёнку даё тся установка: "Я буду называть слова парами, внимательно слушай, запоминай и говори слова парами, как я!"
слайд 2
ДОМ - СОМ
слайд 3
ДВЕРЬ - ЗВЕРЬ
слайд 4
СТЕНА - СПИНА
слайд 5
КОШКА - ОКОШКО
слайд 6
СТОЛ - ПОЛ
слайд 7
УГОЛОК- ПОТОЛОК
слайд 8
КРЫША - КРЫСА
слайд 9
ТРУБА - ТРАВА
слайд 10
ДИВАН - ВЕЛИКАН