Янина Водяницкая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л], [л’]»
Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
Ход занятия
Ребятки послушайте сказку про Язычка. Жил-был в домике Язычок. Проснулся он как-то весенним утром, выглянул в окошко и порадовался солнышку. Посмотрел вверх на небо, посмотрел вниз на травку. Опять посмотрел на небо и опять на травку. Когда язычок гулял на птичьем дворе, он подслушал песенку у индюка и решил ее выучить
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [л], [л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуйте…
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и пойте: „Л-л-л“. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.
Послушаем, как эта песня получается у Маши. (Называет 3–4 детей.)
У индюка, – продолжает педагог, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это.
Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют сначала девочки, потом мальчики и затем несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу – лю-лю-лю,
Ол-ол-ол – ял-ял-ял».
Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать песенку («Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина, в которой много слов со звуками л, ль.
Дважды читает ее:
Лето по полю гуляло,
Лето шило – вышивало.
Луг– цветами,
Лес – листами.
Затем воспитатель читает первые две строки, а дети пытаются назвать слова со звуками л, ль.
Педагог спрашивает, что значит: «Лето шило-вышивало».
Далее проводит игру «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуками лили ль : дерево… ландыш… бабочка… качели… картина… лиса… лук… чеснок… лейка.
А сейчас мы поиграем в игру "Доскажи словечко"
Чтобы играть, нужна игра, чтобы шить нужна….(игла)
Лена, Рита и Марина, лепят все из. (пластилина)
Чтобы ноги отдохнули, посиди ка ты на (стуле)
Пожаловался нам Лука, что у него болит (рука)
Что же это за цветок, это синий (василек)
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это (белка)