МААМ-картинки

Презентация к выступлению на педсовете «План мероприятий по социализации детей с тяжелыми нарушениями речи»

Нина Шарапова
Презентация к выступлению на педсовете «План мероприятий по социализации детей с тяжелыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим условием успешной социализации ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями, как и для его, успешно развивающегося сверстника, является человеческое общение. Эффективным условием нормализации и развития вербального общения является включение ребенка с особыми образовательными потребностями в коллектив здоровых сверстников. Чем раньше это произойдет, тем больше шансов у ребенка развить умение адекватно взаимодействовать с другими людьми, сверстниками, понять себя и сформировать социальную уверенность, то есть заложить основы социального здоровья.

Публикация «Презентация к выступлению на педсовете „План мероприятий по социализации детей с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это важнейший период усвоения основ социального поведения, формирования коммуникативных навыков, сензитивный период для социализации ребёнка.

Слайд 2

Социализация детей с тяжелыми нарушениями речи имеет свои особенности. Так как именно посредством речевого общения происходит освоение социального опыта и последующее осознание модели поведения в разнообразных жизненных ситуациях, ребёнку с нарушениями речи тяжело быть полноценным участником коммуникации. Вместе с тем, на формирование личности и социализацию влияют и особенности развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи.

К ним можно отнести:

нарушения познавательной сферы, обусловленные дефицитом в общении с окружающими людьми;

снижение активности, затрагивающее все виды деятельности ребёнка;

нарушение эмоционально – волевой сферы (повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний и даже агрессивность);

неустойчивость внимания;

низкая самооценка;

низкий уровень сформированности навыков самообслуживания;

Слайд 3

Учитывая все эти особенности ребёнка с тяжелыми нарушениями речи, педагогами должна проводится работа, направленная на социализацию ребёнка, в которой условно можно выделить подготовительный этап (адаптационно-диагностический) в ходе которого проводится диагностика личностного развития ребенка, разработка индивидуального образовательного маршрута, составление плана мероприятий по социализации ребёнка с ТНР.

Слайд 4

Следующий этап – реализация индивидуального образовательного маршрута и плана мероприятий по социализации ребёнка.

Работа педагогов по включению ребёнка с ТНР в систему социальных отношений, осуществляется по нескольким направлениям:

Слайд 5

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка

- Утро радостных встреч (Встреча нового дня) когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

- Индивидуальные беседы на интересующие ребёнка темы. Или так называемые “Задушевные посиделки”, где ребёнок и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни (смешные и грустные, иногда и трагичные). - Индивидуальные фото выставки (“Я маленький”, “Я играю”, “Я помогаю маме” и другое).

- Использование метода коллекционирования содействует возникновению общения, совместных игр (в группах собранны коллекции камней, ракушек, лошадок, игрушек из киндерсюрпризов, ключи, календари по темам и многое другое).

- Участие в персональные творческих выставках повышают статус ребенка в группе, способствуют развитию интереса к нему других детей, вызывают желание детей к творчеству.

- Этому же способствуют традиции празднования Дня именинника (и добрыми пожеланиями, детскими подарками, с исполнением “Каравая”).

- создание предметно-развивающей среды в группе, которая направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей (уголок уединения, ширмы, подиум,, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и сюжетно-ролевых игр);

Слайд 6

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим

- Дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям (“Народы мира”, “У кого какой дом”, подбери картинку).

- Чтение сказок разных народов.

- Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуациях.

- Участие в создании коллективных творческих работ

- Коллективные дела (праздники, снежные постройки, посадка цветов, изготовление поделок из природного материала).

- участие в совместных творческих и исследовательских проектах.

- Оформление фотогазет о каком-либо совместном мероприятии. (Как мы отдыхали на даче, Как мы лепили снежный городок).

- создание фотовыставок, фотоальбомов с фотографиями всех детей группы, поможет почувствовать дух единства, важности всех и каждого.

Слайд 7

Развитие у ребёнка с ТНР коммуникативной компетентности и социальных навыков

- Цикл совместной организованной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мультфильмы о главном», в дальнейшем «Познаю себя»

Использование элементы психогимнастики.

- Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций “Облако настроения”, “Зеркало” и т. п.

- Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации, в последующем театрализованные игры (где воссоздаются социальные отношения между

участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений)

- Совместный просмотр спектаклей

- Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

- Использование социоигровой технологии: Специальные игры на общение: “Связующая нить”, Скульпторы”

Слайд 8

Работа с родителями - очень важное направление, так как семья это первоначальное пространство социализации ребенка дошкольного возраста, его эмоциональный и социальный опыт зависит, прежде всего, от семейных связей, качества детско-родительских отношений, педагогической компетентности родителей. Формированию у родителей положительной направленности на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком помогают такие мероприятия, как:

• беседы, консультации (например: «Возрастные особенности и проблемы социального развития ребенка с ТНР», «Эффективные приемы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста», «Значение игры в познавательном и социальном развитии ребенка» и др.)

• проведение открытых мероприятий с включением родителей в совместную деятельность с ребёнком, с педагогами

• Мастер-классы, творческие мастерские, семейные клубы

• Совместные игровые тренинги, которые представляют собой совокупность психотехнических упражнений и приемов. В ходе выполнения этих упражнений родители и дети получают обратную связь друг от друга, обогащают представления о себе, учатся понимать другого, выражать свои чувства, свою любовь и нежность.

Слайд 9

В заключении надо отметить: не возможно себе представить социально-личностное развитие ребенка как нечто отдельное самостоятельное. Данное развитие происходит постоянно, пронизывая все сферы жизни и деятельности ребенка. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к выступлению на педсовете «План мероприятий по социализации детей с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 13 января 2020 в 01:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация к выступлению на педсовете «План мероприятий по социализации детей с тяжелыми нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шарапова (УИ 504578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД