Светлана Глёх
Развитие конструкторских способностей детей с ОВЗ посредством лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект: «Развитие конструкторских способностей детей с ОВЗ посредством лего-конструирования».
2. Актуальность. В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылками нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняет социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
Публикация «Развитие конструкторских способностей детей с ОВЗ посредством лего-конструирования» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
3. Соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность работы в целом.
4. В связи с этим возникла необходимость в создании проекта, направленного на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ через совершенствование его конструкторских способностей. Что и стало целью данного проекта.
Задачи проекта 1. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
2. Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества;
3. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
4. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией, чертежом, схемой и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
5. Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников при создании коллективной работы;
6. Развивать самостоятельность, дисциплинированность, терпение и упорство в достижении цели.
7. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов.
5. На занятиях используются следующие основные виды конструирования :
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по замыслу
3. Конструирование по схеме
4. Конструирование по инструкции воспитателя
5. Конструирование по рисунку.
6. Данный проект состоит из трё х основных этапов:
I этап – подготовительный (август 2020)
• Выбор темы проекта и его разработка.
• Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.
• Подбор методического материала по данной теме.
• Мониторинг детей.
7. II этап – основной. Состоит из цикла занятий по лексическим темам.
8. На слайде работы детей, выполненные в соответствии с темами недель: «Грибы», «Овощи, фрукты», «Подводный мир», «Зимние забавы» (саночки).
9. Коллективные работы по лексическим темам: «Осенние деревья», «домашние птицы», «Животные севера», «Весенние цветы».
10. Коллективная работа: «Город – деревня». Выполняя эту работу, дети закрепляли полученные ранее умения и навыки: постройка деревьев по замыслу, постройка мостов по рисунку, постройка домов больших - в городе и маленьких - в деревне, выполнялась по условию.
11. Обыгрывание построек – это один из обязательных пунктов нашего проекта.
12. III этап – заключительный, на котором планируется: Создание картотеки опорных схем конструирования объекта. Участие в конкурсах. Лего-фестиваль.
13. В результате освоения лего-технологии у дошкольников происходит:
• осмысление своих действий при выполнении задания;
• развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
• развитие самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели;
• развитие интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества;
• обучение конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
• формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
• воспитание аккуратности, соблюдение техники безопасности, чувства ответственности и справедливости.
• Развивается мелкая моторика, стимулируя в будущем общее речевое развитие и развитие умственных способностей.
14. Положительная динамика освоения данного проекта наглядно представлена в результатах мониторинга. При проведении мониторинга нами использовалась диагностическая карта, отражающая уровень требований, предъявляемых к занимающемуся по каждому из параметров. Индикаторами выступают три уровня:
Высокое мастерство - В
Достаточное мастерство - Д
Недостаточное мастерство - Н
15. Мониторинг с положительной динамикой представлен на слайде.